Виктория Колесникова
Консультация «Основы коррекционной психологии и педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-педагогическая деятельность :
это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, реализуемый с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии и поведении, и направленный на
исправление и реконструкцию индивидуальных качеств и недостатков несовершеннолетних,
создание необходимых условий для их личностного развития, адекватной интеграции в социум.
Публикация «Консультация „Основы коррекционной психологии и педагогики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
При формулировке коррекционно-педагогических целей необходимо иметь в виду, что цели коррекции должны :
формулироваться в позитивной, а не в негативной форме;
быть реалистичны и соотноситься с продолжительностью коррекционной работы;
быть привлекательны и оптимистичны, вызывать желание и стремление у ребенка их достигнуть;
учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка, коррелировать с существующими социально-педагогическими условиями и микросоциумом подростка.
Принципы коррекционной деятельности :
Общепедагогические принципы педагогического процесса
целенаправленности;
целостности и системности;
гуманистической направленности;
уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;
сознательности и активности личности;
сочетания прямых и параллельных педагогических действий;
Принципы коррекционной деятельности :
Специфические принципы корреционно-педагогической деятельности
единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;
единства диагностики и коррекции;
учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
деятелъностный принцип коррекции;
комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;
интеграции усилий ближайшего социального окружения.