Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста (8 фото)

Симакова Наталья
Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста

В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.

Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.

Как отмечал А. Н. Леонтьев:

“Дидактические игры относятся к “рубежным” играм, представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения”.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

Проводить игры желательно от простого к сложному, игра должна соответствовать возрасту и развитию ребёнка. В ходе этих игр взрослый развивает мышление, речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку (не перебивать и слушать говорящего; отвечать тогда, когда его спрашивают).

Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

Предлагаем вашему вниманию несколько дидактических игр.

«Корзина с цветами»

Цель: закреплять с детьми основные цвета, развивать мышление, моторику рук.

Фото «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики»

«Пирамидка»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику пальцев, умение сравнивать и анализировать.

Консультация для педагогов и родителей  для младшего дошкольного возраста - фото

«Найди пару – автомобили»

Цель: развивать мышление, учить находить одинаковые предметы, учить сравнивать предметы, закреплять (изучать) основные цвета.

Фото №1 Основная особенность

Аналогичные игры «Жуки» и «Варежки»

«Найди пару – жуки»

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр определена их названием это игры обучающие

«Логический куб»

Цель: учить геометрические фигуры, закреплять знание основных цветов, обогащать знания детей названиями новых цветов (розовый, фиолетовый, развивать зрительную память, учить сравнивать, развивать мелкую моторику пальцев.

Фото №3 Публикация Консультация для педагогов и родителей Дидактическая игра находка дошкольной педагогики для младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Игрушки

«Куб большой и малый (мягкий) – домашние животные»

Цель: продолжать закреплять с детьми понятия: большой – маленький, закреплять знания домашних животных и их детёнышей, развивать тактильные чувства.

Фото №4 Консультации для родителей Консультации для воспитателей педагогов Средняя группа Темочки

«Спрячь козлёнка»

Цель: учить с детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, закреплять знание цветов, продолжать развивать мышление, вызвать желание помочь козлёнку – закрыть «дверь», что бы волк не открыл её.

Фото №5 В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру форме и цвету знакомятся со свойствами материалов из которых они сделаны

Психологи настоятельно рекомендуют взрослым, как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.

В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого.

Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.

Дидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста Познание сенсорных эталонов начинается с раннего возраста. Это восприятие явлений и предметов, окружающие ребенка. Он познает,сравнивает,подбирает. Я.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей «Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Использование средств музейной педагогики в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших.

Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны»Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны» Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Клоуны"Игра для развития динамического слуха и ладового чувства.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра "Кто что носит?" по теме "Одежда" предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:13
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД