Получи документы

Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»

Елена Торичная
Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»

Торичная Е. В.

г. Красноперекопск 2013 г.

Нейрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что дети усваивают информацию, включая все каналы восприятия. Информация, которая находиться вне, дети усваивают через многоканальную систему восприятия, которую условно можно назвать «Слышу, вижу, делаю».

Публикация «Консультация на тему: „Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ“» размещена в разделах

Сенсорная система, или органы чувств – это специализированые органы, все канали восприятия: слух, зрение, нюх, вкус, касание, через которые нервная система получает раздражение из внутренней и внешней среды, воспринимая эти раздражения в виде ощущений. Раздражители органов чувств есть источником наших представлений об окружающем мире. Стимуляция во время работы с детьми всех органов чувств, способствует максимальному увеличению усвоения информации по сравнению с традиционными методами, где задействованы один-два сенсорные каналы. Широкого использования в педагогической практике приобретает мультисенсорный подход к обучению дошкольников. Он предусматривает усвоение детьми информации через работу всех чувственных каналов восприятия, таких как слух, зрение, вкус, нюх, касание, и другие. Использование мультисенсорного подхода предусматривает максимальное использование такого стиля обучения, который есть понятным для каждого ребёнка и при котором она усваивает информацию эффективнее.

Используя мультисенсорный подход, педагогу следует способствовать общению детей, создавая для этого доступную и эффективную среду. Регулярная смена заданий, направленных на разные каналы восприятия, даёт возможность зафиксировать внимание детей во время работы. Активизируя сенсорную систему детей, мультисенсорный подход развивает у них способность концентрировать и удерживать внимание, хранить усвоенный материал в памяти.

Значит, привлекая детей к слушанью, о каком – либо предмете, следует включать и другие канали их восприятия. Зрительный образ, то есть реально живой предмет, ребёнок легче воспринимает и усваивает информацию о нём легче, чем картинку или даже интересный рассказ. Поэтому недостаточно просто показать или рассказать дошкольнику, что и как делает взрослый, ребёнок должен самостоятельно выполнять то же самое действия.

Вспомните из своего личного опыта: когда слушаешь объяснение, вам кажется, что вы всё поняли, а уже через некоторое время выясняется, информация, куда-то делась из памяти. Мы запоминаем лучше то, что увидели собственными глазами или попробовали сделать самостоятельно, или записали, то есть во время, которых действовали разные каналы восприятия.

Поэтому лучший помощник в обучении детей дошкольного возраста – это методы, которые дают возможность включать несколько каналов восприятия одновременно. Примерами таких методик могут быть:

- просмотры видеоматериалов;

- пение песен;

- чтение стихов;

- игры-драматизации;

- имитационные движения;

- составление рассказов, которые сопровождаются движением или пантомимой;

- изготовление творческих изделий, рисование, аппликация;

- смакование овощей и фруктов.

Для того чтобы работа педагога с использование мультисенсорного подхода была успешной, на занятиях следует использовать также определённое оборудование. В первую очередь, мультимедийные технологии, которые дают возможность демонстрировать детям анимационные и видеоматериалы, графические изображения и прослушивание с ними аудиозаписей. Благодаря этим технологиям активизируются все виды мыслительной деятельности, что в свою очередь, убыстряет усвоение детьми обучаемого материала.

Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса открывает перед педагогом неисчерпаемые возможности для стимуляции деятельности всех органов чувств каждого ребёнка, что в свою очередь, способствует увеличению усвоения дошкольником информации и ярком восприятии окружающего мира.

Моделирование занятия с использованием технологии

«Слышу, вижу, делаю»

Время : 20 минут.

Материал: аудио проигрыватель, аудиозапись.

Цель: упражнять педагогов в моделировании занятия.

Ход работы:

Педагог предлагает участникам объединиться в две группы и смоделировать занятие на тему : «Чиполиное семейство» с использованием технологии «Слышу, вижу, делаю». Работая группами, участники в форме «мозгового штурма» обмениваются идеями, какими приёмы и методы следует использовать в процессе ознакомления детей с луком и её разновидностями, чтобы задействовать как можно больше органов чувств. Например:

- рассмотреть лук;

- разрезать и обратить внимание на то, что лук складывается из многих лоскутков;

- попробовать на вкус;

- просмотреть презентацию «Чиполиное семейство»;

- сравнить луковицы разных цветов;

- посадить несколько луковиц и наблюдать за процессом их прорастания;

- приготовить витаминный салат, одним из ингредиентов, которых будет лук;

- изготовить наголовник и провести игру-драматизацию «Чиполино».

Выделив приёмы, которые, по мнению большинства, будут способствовать активности всех органов чувств, каждая группа должна продумать структуру занятия и формы работы с детьми.

После завершения работы обе группы по очереди презентуют созданную модель занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «День народного единства» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День народного единства» Цель: Формирование первичных ценностных.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Торичная (УИ 459060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД