Альбина Коноваленкова
План-схема организации образовательного процесса на неделю «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема организации образовательного процесса на неделю
Тема недели : «День народного единства»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Формирование первоначальных представлений о родственных отношений в семье (сын, дочь, мама, папа и т. Д.). Закрепление знания детьми своих имён, фамилий и возраста; имён родителей. Знакомство детей с профессиями родителей.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, родной край.
Задачи
Целевые ориентиры
Образовательные области Развивающая среда Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты Рассказ «Москва - главный город, столица нашей Родины».
Чтение стихотворений Т. Боковой «Родина», Я. Акима «Моя родня».
Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина»
Настольно-печатная игра «Собери флаг»
«Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
Утренняя гимнастика№ «» гимнастика после сна №, закаливание
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
Подмести веранду.
Подмести дорожки.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Слушание первого куплета песни «Широка страна моя родная…».
Рисование «Флаг России».
Рассматривание дымковских и каргапольских игрушек, выделение элементов узора, характерных особенностей формы. Оформить группу по теме.
Стилизованная детская карта России.
Картинки «Кто живет в России» (национальные костюмы).
Детский атлас «Я живу в России».
Картинки с изображением флага и герба России.
Сюжетная фотография «Демонстрация».
Мини-музей «Глиняная игрушка».
Серия картинок про добычу и использование глины.
Наглядно-демонстрационный материал «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка».
Раскраски, трафареты «Дымковская и каргопольская игрушки».
«Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.
Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме
Информационный материал «Воспитание патриотизма».
Консультация в уголке для родителей «»
Экскурсия по достопримечательностям нашего села.
Организовать совместную продуктивную деятельность аппликация плаката «Давайте жить дружно».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями об оплате
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина
Самостоятельная деятельность детей Развивающая игра «Сломанный телефон» Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях Настольные игры, развивающие игры Рассматривание гербов и флагов разных стран. …
Конструирование Транспорт для путешествия»,
«Построй улицу», «Мы строим города новой России» Подвижные игры: по желанию детей
П/И «Мышеловка», «Совкушка - сова»,
«Ловишки», «Перелёт птиц», «Краски», «Догонялки», «Выжигало»,
П/И «Бездомный заяц»
Сюжетно-ролевая игра: С/р игра «На корабле»,
«Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
«Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Рисование (лепка) на тему
«Моя семья»
«Флаг России»
«Башни Кремля»
Лепка из глины «Лошадка» и роспись поделки в стиле дымковской или каргапольской игрушки».
Индивидуальная работа Найди на карте России Москву»
Д/и «Город – деревня» (выявить общее и различие)
Обыгрывание ситуации «Мы едем в автобусе»
Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна).
Рассматривание стилизованной детской карты России, беседа
Д/И «Кто где живет» (одежда – территория и климат).
Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с знания последовательности дней недели
Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление
Настольно –печатная игра «Веселый счет»
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего
Упражнять в метании мешочка на дальность
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве
Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания.
Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.
Беседа о пользе прогулок в городских парках». Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов
Д/ упражнение «Продолжи узор»
НОД
«Овощи и фрукты в магазине»
«заучивание стихотворения Сурикова «Вот моя деревня»
Рассказывание «растения огорода»
Составление рассказа «Лиса»
Рассказывание РНС Заяц-Хваста"
Составление рассказа «как лиса за зайцем охотилась»
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
«В гостях у бабушки Федоры»
«Домашние животные»
«Виды транспорта»
«куда улетают птицы»
Отсчитывание предметов в пределах 10
Сравнение группы предметов
Лебедь из природного материала.
Ракеты
«дерево умеет плавать»
Колличество и счёт.
Куклы из пластмассовых ложекложек
Путешествие по Африке
Счёт и сравнение количества предметов
Конспекты № 25, 26, 27.
Подг. гр. № 25, 26, 27 №6 «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
№14 Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Рисование:
Дек. рис. «Роспись олешка», «Автобус с флажками едет по улице», «Городские дома»
Комнатные растения
Лепка: «Любимой игрушки»
Аппликация:
«Машины едут по улице»
Праздничный хоровод
Совместная деятельность взрослого и детей Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Театрализация сказки: «Три поросёнка»….
Опыты с водой
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать» «Затейники» «Мышеловка», «Совкушка - сова»,«Ловишки», «Перелёт птиц», «Краски», «Догонялки», «Выжигало», «Бездомный заяц»
Беседы на тему безопасности: «Если друг оказался вдруг»
Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания.
Игровая ситуация Ситуативный разговор «Малая родина – Наше село Гадалей За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному селу
Рассматривание альбома «Русский костюм»., «наша Родина - Россия»,
Альбомов Декоративно прикладного
Подготовка к Осеннему празднику.
Подготовка к конкурсу рисунков на противопожарную тематику.
Кукольный
спектакль….
Акция ко Дню народного единства (4 ноября)
Девиз: «Давайте жить дружно!»
Цель:
-Привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства (4 ноября).
Сплотить детей и родителей в совместной деятельности (изготовить аппликативным методом всех членов семьи, дорисовать детали- все держатся за руки).
Воплотить девиз акции через внесение плаката в холл детского сада на одобрение окружающих и возможность проголосовать за девиз каждому желающему.
Предварительная работа:
Аншлаг предстоящего мероприятия, приглашение всех членов семей, подготовка плаката с названием и девизом, изобразительных материалов : трафареты, клей, аппликативный набор, фломастеры.
Ход:
В вечернее время родители вместе с детьми вырезали по трафаретам одежду каждого члена семьи и дорисовывали детали фломастерами (голова, руки, ноги и т. д., все держаться за руки).