Ольга Зыкова
Создание условий для организации образовательного процесса в группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября 2013 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды.
Публикация «Создание условий для организации образовательного процесса в группе» размещена в разделах
Нестандартно оборудованные уголки в детском саду помогут удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки.
3 слайд
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
4 слайд
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
5 слайд….
6 слайдИнтерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
7 слайдОн устроен таким волшебным образом, что реагирует
на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол,а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.
8 слайдУвлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
9 слайдВ системе заложено 48 вариантов интерактивных эффектов. Это и развивающиепрограммы (картинки, игры, буквы, цифры, развлекательные и релаксационные.
10 слайд Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
11 слайд Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам : "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
12 слайд Большую роль в создании гармоничных условий в детском саду играет интерьер помещения, мебель и прочее оборудование, имеющееся в группе.
13 слайдОдно из требований, предъявляемых к детской мебели, - это эстетичность, красивый внешний дизайн, способный радовать глаз ребенка и вызывать положительные эмоции.
14 слайдНеобходимо, чтобы, приходя в детский сад, каждый ребенок находил подходящее для себя занятие, соответствующее его интересам, увлечениям. В связи с этим здесь должно иметься оборудование, игрушки и спортивный инвентарь и для девочек, и для мальчиков. Кроме того, сегодня производится самая разнообразная сюжетно-ролевая мебель. Играя, дети максимально раскрываются.
15 слайдАссортимент игровых зон весьма многообразен : «Парикмахерская», «Библиотека», «Прилавок», «Кухня»,15 слайд «Косметический столик», «Театр», «Больница», «Кафе» и т. д.
16 слайдСюжетно-ролевая мебель выполнена в ярких, красочных тона, она способна заинтересовать любого ребенка, вовлечь в игру.
17 слайд….
18 слайдСоздание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально.
19 слайд «День народного единства». Мини-музей
20 слайдМини-музей по ПДД «Светофорчик»
21 слайдМини-музей «Защитники Отечества»
22 слайдМини-музей «Ложки»
23 слайдМини-музей «Космическая сказка»
24 слайдА для того чтобы игра получила свое развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира».
25 слайдТаким маркером может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
26 слайдВ практике заслуживает внимания технология игр с макетами в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
27слайд Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его развивающей предметно пространственной среде.
28 слайдИгры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.
29 слайдИгры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы.
30 слайдВ игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.
31 слайдУ детей повышается уровень любознательности и познавательного
Подводя итоги, следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.
32 слайд сайт
33 слайд Спасибо за внимание!