Анна Васильевна Шлипотеева
Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения.
Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребенка и конкретной группы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цели тренинга:
- преодолевать внутренние коммуникативные стереотипы;
- изменять педагогическую позицию с субъект - объектных отношений на субъект - субъектные.
Задачи:
- обращать свое сознание к собственным переживаниям и чувствам воспитанников;
- искать резервы для более эффективной работы;
- сплочение коллектива.
Игра-разминка «Найди своих друзей»
Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды.
Участники встают в кругу и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача — как можно быстрее найти своих друзей. Звуки: гуси — га-га; собаки — гав-гав; коровы — му-му. Вывод: порой очень трудно найти себе друзей, но если активно действовать самому, обязательно их найдешь. Наша задача — помочь детям найти друзей в группе сверстников.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она — постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственны поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей :
- точное соблюдение режима дня;
- рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.
Этому вопросу и посвящена наша встреча. Должностные инструкции, с которыми мы знакомимся при приеме на работу и в последующее время ежегодно, четко распределяют наши обязанности. И чтобы напомнить их вам, определить представление каждого участника педагогического процесса об обязанностях другого и помочь их распределить, мы проведем игру.
Игра «Кто что должен?»
Воспитатели и младшие воспитатели объединяются в две команды. Им предлагается список обязанностей, из которых младшие воспитатели выбирают свои и подчеркивают их зеленым цветом, а воспитатели — оранжевым. В конце ответы сравниваются и обсуждаются. Примерный перечень обязанностей:
- обеспечивать уборку помещения;
- строго выполнять санитарные нормы;
- организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими
требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь; готовить праздники, досуги, развлечения;
- проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;
- организовать работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков;
- готовить воду для закаливающих процедур, умывания, полоскания рта;
- одевать и раздевать детей;
- проводить закаливающие мероприятия;
- выводить детей и заводить их с прогулки;
- заправлять кровати;
- проводить гигиенические процедуры;
- следить за чистотой полотенец, менять их по мере загрязнения;
- обеспечивать повседневную работу, создающую условия для реализации воспитательно- образовательного процесса и эмоционального благополучия детей;
- осуществлять инструктаж детей по охране труда на занятиях, в свободной деятельности;
- вести табель посещаемости воспитанников;
- наводить порядок в групповой комнате;
- строго выполнять режим дня и двигательную нагрузку;
- следить за сохранностью имущества в группе.
Итак, мы с вами определили, кто и что должен делать при организации образовательного процесса. Но хочется еще раз напомнить функции воспитателя и его помощника.
Воспитатель :
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- воспитание, обучение, развитие детей;
- планирование и осуществление образовательной работы в соответствии с программой,
реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ;
- содействие социализации воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Младший воспитатель :
- обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми;
- своевременная уборка закрепленных за ним помещений.
Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям. Одна из проблем, возникающих у помощника воспитателя : чем занять детей во время его отсутствия?
Круглый стол-конкурс «Чем занять детей?»
Воспитатели и младшие воспитатели называют занятия с детьми по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним. Старший воспитатель : Мы обсудили, чем занять ребенка в отсутствие педагога. Но надо помнить еще о том, что взрослым, работающим на группах, необходимо создавать условия для эмоционального благополучия детей. Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском саду, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.
Упражнение «Звезда»
Участники, глядя на изображение в зеркале, должны провести линию между внешним и внутренним углами звезды.
Вопрос участникам :
Какими были ваши ощущения в процессе выполнения?
Вывод: от ребенка нельзя требовать того, чего он сделать не в состоянии.
От детей зачастую требуют тишины, а это идет вразрез с естественными реакциями, при этом накапливается эмоциональное напряжение и проявляется неадекватный выход эмоций.
Игра «Тайный друг».
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимной поддержки.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Вас собрали дружно в зале и сказали вам тогда:
«Вам даю по 5 конвертов, пожелания написать, А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять».
Правила игры такие:
«Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. «От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне. Завтра ящик я открою, письма дружно заберу. Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу».
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
Полученные сегодня знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду. А что думаете о нашей встрече вы? Выберите, пожалуйста, то изображение ребенка, которое определяет ваше мнение: улыбка (я многое не знал, полученные знания мне интересны, буду использовать их в работе); нейтральное лицо (было интересно, но я все это знаю); грустное лицо (что бы вы ни говорили, каждый должен отвечать только за свои обязанности).