Татьяна рассулова
Консультация «Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей «Сказки в картинках» для развития связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывать сказки или составить рассказ – это то что должен уметь каждый ребенок.
В наш век цифровизации и занятостью родителей, мы все чаще сталкиваемся с проблемами речи у детей, сложностями в выражении своих мыслей, событий. Дети не могут соотнести визуальную картинку и рассказать, что же на ней изображено, их словарный запас очень беден.
Публикация «Консультация „Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей „Сказки в картинках“ для развития связной речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Поэтому для развития речи детей необходимо использовать различные педагогические технологии. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Прежде чем начать работать по мнемотехнике, необходимо чтобы ребенок прослушал выразительное чтение сказки, рассмотрел иллюстрации. Потому что когда ребенок видит действующих лиц, то свое внимание он концентрирует на правильном построении предложений. А далее в его голове формируется зрительный образ, который в будущем поможет ему рассказывать, без опоры на картинки.
В своей работе для обучения детей пересказу, я использую кубики-мякиши «Сказки в картинках», которые основаны на принципе мнемотехники. Они есть в каждой группе детского сада, но мало кто использует эти кубики для развития речи. В основном это просто строительный материал, который подходит для развития моторики рук : мягкие кубики легко сжимать и разжимать, подкидывать и ловить, или что-то строить.
Наборы кубиков Сказки в картинках могут быть как для младшего дошкольного возраста – это такие популярные сказки как «Колобок», «Репка» и «Теремок», так и для старшего дошкольного возраста «Дюймовочка», «Красная шапочка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Детям очень нравятся эти кубики. Кубики-мякиши всегда доступны, что стимулирует детей к действию с ними.
Конечно без помощи взрослого дети не обратят внимание на сами картинки и что они пронумерованы. Поэтому для начала необходимо с детьми разложить кубики по порядку нумерации. Затем пока дети рассматривают изображение взрослый читает сказку. После прочтения необходимо с ребенком обсудить каждую картинку на кубиках. И если что-то непонятно еще раз прочитать сказку. После этого можно предложить самому ребенку рассказать сказку используя кубики-мякиши.
А еще можно стимулировать фантазию ребенка и составить с помощью кубиков-мякишей сказку на новый лад. Благодаря картинкам они не путаются в последовательности рассказывания сказки, а придумывают новую.
Из всего перечисленного можно сделать вывод что, применяя в своей работе кубики-мякиши «Сказка в картинках» можно научить детей пересказу сказки с опорой на картинку развивая речь и пополняя словарный запас.