Приложение МААМ

Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики» (3 фото)

Светлана Виноградова
Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие ручных умений, или как принято называть, мелкой моторики рук.

Учёные, изучая психику и деятельность детского мозга, отметили большое значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов „Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Пальцы умелыми становятся не сразу. Упражнения, игры и пальчиковая гимнастика помогают детям уверенно держать ручку и карандаш, самостоятельно шнуровать ботинки и заплетать косички, лепить, а также мастерить подарки своим родным.

Проблеме развития мелкой моторики в настоящее время уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог внедряет в свою работу как традиционные, так и нетрадиционные, методы и приёмы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.

Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью каждого занятия и по возможности должно предшествовать речевой активности детей.

Хочу вам представить инновационные технологии по развитию мелкой моторики у детей, которые я использую на своих логопедических занятиях.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является :

Су-Джок терапия.

Что же такое Су-Джок? Это в первую очередь самомассаж, который является частью логопедической работы: данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на их самочувствии.

-нормализует мышечный тонус,

- развивает координацию движений и мелкую моторику;

- активизирует зоны коры головного мозга, с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Массажеры Су- Джок пользуются большим успехом у детей.

Песочная терапия является одной из инновационных технологий развития мелкой моторики детей с нарушениями речи. В нашей стране песочная терапия получила распространение сравнительно недавно.

Чем полезны игры с песком?

Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, воображение и фантазию;

• формируют у ребенка представления об окружающем мире;

развивают мелкую моторику, глазомер;

• успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

• воспитывают чувство успешности и уверенности в себе;

• помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

Кинезиологические упражнения.

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Дети, с речевыми нарушениями, имеют проблемы не только с моторикой, но и с координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:

Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, и поэтому я использую ее на своих логопедических занятиях.

Хочу предложить вам несколько таких упражнений и поиграть в них.

«КОЛЕЧКО». Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца.

«КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ». При положении руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.

«УХО-НОС». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью " наоборот".

В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения звукопроизношения, я пришла к убеждению, что использование нетрадиционных методов коррекции наиболее эффективно в сочетании с традиционными средствами. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»
Фото «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»
Консультация на РМО учителей-логопедов - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Значение развития мелкой моторики» Воспитатель: Зудина Елена Николаевна В.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей «Загадки дошколят (ТРИЗ)» КОНСУЛЬТАЦИЯ для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп Загадки дошколят (ТРИЗ) Учитель-логопед, Чепурнова Надежда Викторовна.

Консультация для воспитателей «Су-Джок — нетрадиционный метод развития мелкой моторики рук» «Су-Джок» - нетрадиционный метод развития мелкой моторики рук. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,.

Консультация «Методические аспекты развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» "История письма ребенка начинается значительно раньше того момента,когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как.

Консультация «Система развития мелкой моторики рук М. Монтессори» Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением интеллектуального развития, состоящая из двух частей: 1. Пальчиковая.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД