Светлана Виноградова
Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие ручных умений, или как принято называть, мелкой моторики рук.
Учёные, изучая психику и деятельность детского мозга, отметили большое значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов „Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пальцы умелыми становятся не сразу. Упражнения, игры и пальчиковая гимнастика помогают детям уверенно держать ручку и карандаш, самостоятельно шнуровать ботинки и заплетать косички, лепить, а также мастерить подарки своим родным.
Проблеме развития мелкой моторики в настоящее время уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог внедряет в свою работу как традиционные, так и нетрадиционные, методы и приёмы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.
Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью каждого занятия и по возможности должно предшествовать речевой активности детей.
Хочу вам представить инновационные технологии по развитию мелкой моторики у детей, которые я использую на своих логопедических занятиях.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является :
Су-Джок терапия.
Что же такое Су-Джок? Это в первую очередь самомассаж, который является частью логопедической работы: данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на их самочувствии.
-нормализует мышечный тонус,
- развивает координацию движений и мелкую моторику;
- активизирует зоны коры головного мозга, с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.
Массажеры Су- Джок пользуются большим успехом у детей.
Песочная терапия является одной из инновационных технологий развития мелкой моторики детей с нарушениями речи. В нашей стране песочная терапия получила распространение сравнительно недавно.
Чем полезны игры с песком?
• Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, воображение и фантазию;
• формируют у ребенка представления об окружающем мире;
• развивают мелкую моторику, глазомер;
• успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
• воспитывают чувство успешности и уверенности в себе;
• помогают познавать внешний и свой внутренний мир;
Кинезиологические упражнения.
КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Дети, с речевыми нарушениями, имеют проблемы не только с моторикой, но и с координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, и поэтому я использую ее на своих логопедических занятиях.
Хочу предложить вам несколько таких упражнений и поиграть в них.
«КОЛЕЧКО». Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца.
«КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ». При положении руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.
«УХО-НОС». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью " наоборот".
В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения звукопроизношения, я пришла к убеждению, что использование нетрадиционных методов коррекции наиболее эффективно в сочетании с традиционными средствами. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.