Надежда Гут
Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни именно развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Публикация «Консультация „Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы содействовать развитию пальцев рук и тем же развивать речь ребенка, можно предложить детям следующие задания: массаж (поглаживание, разминание, растирание, постукивание, пальчиковые игры, игры со счетными палочками и спичками, работа с «колючими» мячиками. С их помощью дети производят самомассаж кистей и пальцев рук; игры с четками, с пуговицами, бусами и другими мелкими предметами, с крупами,лепка.
Очень важно использовать творческий подход к развитию мелкой моторики и создать благоприятную базу для развития. Речевое подкрепление увлекательных действий удваивает результат. И какое бы не было упражнение, важно, чтобы у детей осталось впечатление, что оно легкое, тогда они с удовольствием будут выполнять его в следующий раз.
Цель: повысить собственный теоретический, уровень, профессиональное мастерство и компетентность по теме самообразования
Задачи:
• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развитие мелкой моторики как средство развития речи
• расширить знания о разнообразных методах и приемах развития мелкой моторики;
• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• систематизировать изученную литературу;
• разработать конспекты занятий с использованием пальчиковых игр, нетрадиционных методов рисования и лепки
Перспективный план самообразования
Мероприятия Сроки выполнения
1. Изучение методической литературы.
Сентябрь
Создание картотеки Октябрь
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома» Ноябрь
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Декабрь
Оформление буклетов для воспитателей «Для чего нужен самомассаж ручек» Январь
Изготовления сухого бассейна «Разноцветная фасоль» Февраль
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики Марии Монтессори» Март
Участие в вебинаре на тему самообразования Апрель
Отчет о самообразовании (презентация) Май