МААМ-картинки

Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток

людмила Каравасилиади
Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшем направлением в преодолении речевых нарушений со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является коррекция фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий. Дети чрезмерно подвижны, эмоциональны, не могут высидеть спокойно на занятиях 10-15 минут, а это значит надо их заинтересовать занимательным материалом: забавными чистоговорками, играми –шутками, небылицами.

Публикация «Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток» размещена в разделах

Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная деятельность. Чем богаче и правильнее речь, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее его психическое развитие. Любое нарушении речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными. Особенно, важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной. Используя забавные чистоговорки, речевые игры-шутки, небылицы, веселые стихи педагог способствует обработке звукопроизношения, развитию силы голоса, темпа речи, чувства ритма, речевого дыхания, лексико –грамматической стороны и развитию связной речи детей логопатов. Дети всегда запомнят и произнесут лучше то, что интересно и забавно. Начальным этапом работы являлась работа над интонацией и просодикой. У многих детей замедленный или ускоренный темп, тихий голос. При произношении чистоговорок всегда нужно следить за интонацией и просодикой. Вот несколько приемов логопедической работы с чистоговорками. Взрослый произносит чистоговорку, ребенок повторяет ее с разной интонацией.

Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.

Киски. Киска, брысь! На дорожку не садись:

Еле Симочка идет и на киску упадет!

Теперь надо сказать чистоговорку так, чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.

Киска, киска, брысь! На дорожку не садись:

Еле Симочка идет и на киску упадет?

Если ребенку трудно, взрослый дает образец.

Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаками или точкой, а ребенок произносит чистоговорку с нужной интонацией.

Заблудились мы в лесу. (грустно)

Закричали все: «Ау» (громко)

Никто не отзывается, (печально)

Лишь эхо откликается «Ау»

Публикации по теме:

Консультация для логопедов «Формирование грамматического строя речи» Одной из основных проблемных тем в развитии речи детей старших групп, посещающих коррекционные занятия логопеда является формирование грамматического.

Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи дошкольников» Формирование грамматического строя речи дошкольников. Грамматика –это наукао строе языка, о его законах. Она объединяет в себе: -словообразование.

Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в средней группе» В средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает значительно больше места, чем во второй младшей группе и имеет.

Консультация «Формирование речи дошкольников в игровой деятельности» Речь – наиважнейшая центральная психическая функция, благодаря которой человек выражает свои мысли и эмоции, самореализовывается и входит.

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи с использованием дидактических игр» Одним из основных направлений работы нашей группы является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах.

Консультация «ОНР. Коррекционная работа: формирование лексико-семантической стороны речи» Коррекционная работа при формировании правильной речи ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) должна включать в себя.

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток
Опубликовано: 14 января 2016 в 09:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток» (включая файлы) размещена пользователем людмила Каравасилиади (УИ 405416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД