людмила Каравасилиади
Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшем направлением в преодолении речевых нарушений со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является коррекция фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий. Дети чрезмерно подвижны, эмоциональны, не могут высидеть спокойно на занятиях 10-15 минут, а это значит надо их заинтересовать занимательным материалом: забавными чистоговорками, играми –шутками, небылицами.
Публикация «Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Чистоговорки
- Темочки
Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная деятельность. Чем богаче и правильнее речь, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее его психическое развитие. Любое нарушении речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными. Особенно, важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной. Используя забавные чистоговорки, речевые игры-шутки, небылицы, веселые стихи педагог способствует обработке звукопроизношения, развитию силы голоса, темпа речи, чувства ритма, речевого дыхания, лексико –грамматической стороны и развитию связной речи детей логопатов. Дети всегда запомнят и произнесут лучше то, что интересно и забавно. Начальным этапом работы являлась работа над интонацией и просодикой. У многих детей замедленный или ускоренный темп, тихий голос. При произношении чистоговорок всегда нужно следить за интонацией и просодикой. Вот несколько приемов логопедической работы с чистоговорками. Взрослый произносит чистоговорку, ребенок повторяет ее с разной интонацией.
Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.
Киски. Киска, брысь! На дорожку не садись:
Еле Симочка идет и на киску упадет!
Теперь надо сказать чистоговорку так, чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.
Киска, киска, брысь! На дорожку не садись:
Еле Симочка идет и на киску упадет?
Если ребенку трудно, взрослый дает образец.
Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаками или точкой, а ребенок произносит чистоговорку с нужной интонацией.
Заблудились мы в лесу. (грустно)
Закричали все: «Ау» (громко)
Никто не отзывается, (печально)
Лишь эхо откликается «Ау»