Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в средней группе»

Елена Лопатина
Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

В средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает значительно больше места, чем во второй младшей группе и имеет важнейшее значение для всего последующего речевого развития детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование грамматического строя речи в средней группе“» размещена в разделах

Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; усиливается ориентация на окончания слов при их согласовании в роде (добрый мальчик, веселая девочка).

Особое внимание следует уделять выработке умений образовывать разные формы глаголов, правильно спрягать глаголы по лицам и числам. Детей знакомят со способами отыменного образования глаголов (мыло — мылит); упражняют в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, под, между, около).

Большое место в средней группе отводится обучению детей разным способам словообразования на материале слов, выраженных разными частями речи. Детей учат соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, а также в родительном падеже множественного числа (утенок - утята — нет утят). Упражняют в образовании названий предметов посуды (сахарница, салфетница, масленка, солонка).

Составляя с прилагательными и глаголами словосочетания и предложения, ребенок подводится к построению связного высказывания.

Формирование грамматического строя речи, как часть занятия, проводится дважды в месяц, а вне занятий – еженедельно. Грамматические правила детям не даются, но материал к занятиям надо подбирать с их учётом. Словесный материал надо подобрать так, чтобы ребенок на интуитивном уровне мог уловить грамматическое правило. Следовательно формирование грамматического строя речи происходит в словесно-игровой форме.

Например: проводятся игры и игровые упражнения такие, как: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» (на образование форм родительного падежа существительных, «Поручения» (на образование формы повелительного наклонения глаголов, «Магазин» (на употребление названий предметов посуды, «Вы хотите- мы хотим» (на спряжение глаголов хотеть, «Чей домик?» (на согласование прилагательных и существительных или глаголов и существительных в роде).

Грамматически правильную речь помогают выработать такие приемы, как неоднократные повторы, игровые правила (не откроются дверки домика, пока не скажешь правильно; не выполнит просьбу, если изложена не правильно)

И, конечно, большую роль играет предметно-развивающая среда. Весь материал подбирается для решения задач по формированию навыков грамматического строя речи.

- В книжном уголке постоянно меняется художественная литература, книги подбираем красочно оформленные (сказки, рассказы);книги подталкивающие на выполнение грамматических правил («Умные сказки», «Мой город», «В нашем доме»)

- В строительном уголке строительный материал разный по фактуре, цвету, величине.

- Игровая зона содержит много домино, настольно-печатных игр («Мамины детки», «Чем отличается», «Найди парочку», «Где что растет», «Разные профессии», «Поварята») – решающие задачи на использование предлогов, употребление глаголов в ед. м. числе, в разном времени, а так же на составление словосочетаний и небольших предложений.

- В театральном уголке заменяются сказки разными видами театров, очень много маленьких настольных игрушек. Выразительные мягкие игрушки с ярко выраженными признаками. Используются в работе веселые кубики (с наклеенными картинками) – для упражнений образовывать разные формы глаголов (Что умеет делать девочка? Что можно сделать с рыбкой? Что делает котик?.)

Зная задачи, методические подходы и обогатив предметную среду мы формируем грамматический строй речи детей.

Публикации по теме:

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Ч.1 "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"Часть 1 Термин «грамматика» употребляется в двух значениях: он обозначает,.

Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику» Тема: «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику». Цель: формирование грамматического строя речи у детей; упражнять детей.

Формирование грамматического строя речи. Основной источник развития грамматического строя речи детей школьного возраста ежедневное общение детей со взрослыми. Рассматривание предметов,.

Консультация для логопедов «Формирование грамматического строя речи» Одной из основных проблемных тем в развитии речи детей старших групп, посещающих коррекционные занятия логопеда является формирование грамматического.

Формирование грамматического строя речи «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; умение классифицировать все виды транспорта; подбирать обобщающие слова для групп однородных.

Картотека игр на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста 1. Классификация предметов по картинкам. Детям предлагаются картинки, и даётся задание разложить их на две группы (критерий классификации.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи де-тей средней группы. Тема: «Дикие животные». Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Своевременное и полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в средней группе»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД