Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста»

Оксана Сердюк
Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народ

Один из путей достижения нравственного развития детей младшего дошкольного возраста проходит через прочтение художественной литературы, особенно хороши для этих целей русские народные сказки. Сказка несет в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, а также формируется уважение к своим предкам. Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывая добрые и серьезные чувства, учит добру и справедливости.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочные действия из нравственно-поучительного в чисто развлекательные.

Формируя у детей первые нравственные представления, воспитатель стремиться привить детям чувство прекрасного, ведь, понятия этики эстетики в педагогическом процессе тесно взаимосвязаны.

Действительно, нельзя научить ребенка правде, добру, без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе природе людях.

Методы работы со сказкой:

В своей деятельности с детьми мы используем следующие формы работы со сказкой:

- организация «комнаты сказок» со сказочным оформлением;

- чтение сказок и их пересказ;

- обсуждение поведения сказочных героев и причин их спехов и неудач;

- обыгрывание (инсценирование) произведения;

- настольный (кукольный, пальчиковый и т. п.) театр по произведению;

- рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями;

- самостоятельная театрализованная деятельность;

- пополнение групповой библиотеки (центра литературы).

Также к работе по формированию нравственных качеств нужно подключить родителей. Проводить консультацию на тему : «Читайте детям сказки» или «Что можно почитать ребенку 3-4 лет?»

Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Например: сказки о животных помогут педагогу показать :

Как дружба помогает победить зло («Зимовье»)

Что зло наказуемо («Кот, Петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

Как добрые и миролюбивые побеждают («Волк семеро козлят»)

Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает, что в лес одним ходить нельзя, сказка «Теремок» учат дружить. Страх и трусость высмеиваются в сказках: «У страха глаза велики,», хитрость в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка –сестричка и серый волк» и т. д.

После прочтения и обсуждения сказки с детьми, можно предложить ребенку придумать свой вариант оконцовки прочитанной сказки или задать вопрос: «А как бы ты поступил на месте Лисы?»

Таким образом, через народные сказки у педагогов есть возможность воспитать хорошо развитых, готовых к жизни во взрослом обществе детей, которые еще в детстве освоят социальные и нравственные нормы. И все-то будет базироваться на традициях родной культуры, которой так не достает порой в наши дни. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка «неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД