Наталья Черникова
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего возраста.
Мы, педагоги, должны уделять этому большое внимание. В детском саду для этого много возможностей.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, общаться друг с другом, овладевают правилами хорошего поведения.
Публикация «Консультация „Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Мы способствуем воспитанию у детей вежливости, учим их здороваться, прощаться со сверстниками и взрослыми, обращаться по имени к товарищам, по имени и отчеству к воспитателям, извиняться, если нечаянно причинили боль или неудобство, обращаться с просьбой, используя вежливые слова.
Воспитываем у воспитанников чуткость и доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым, желание помочь, пожалеть, поделиться конфетой или игрушкой, прийти на помощь.
На конкретных примерах, разыгрывая игровые ситуации, рассматривая иллюстрации, объясняем детям необходимость и целесообразность использования конкретных правил поведения. Дети постепенно осознают новые правила и начинают их выполнять.
Можно использовать игры-драматизации, инсценировки. И для этого хорошо подойдут стихи А. Барто. Используя игрушки и атрибуты можно разыгрывать с детьми ситуации: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Идёт бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Затем предложить детям обсудить ситуации, найти выход из них, уточнить понятия, что такое «хорошо» и что такое «плохо». При обсуждении ситуаций можно использовать смайлики, которые отражают настроение, чувства детей.
С ранних лет воспитываем у детей желание трудиться. Руководствуемся правилом и доносим его суть до родителей: «Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам». Пусть ребёнок сам старается овладеть теми или иными трудовыми процессами, например, навыками самообслуживания. Ничего страшного, если у него не сразу всё получится, взрослые могут быть рядом и оказать помощь. Так следует поступать для того, чтобы желание трудиться у ребёнка не пропало, чтобы у него была возможность радоваться своим результатам и стремиться к лучшему, совершенствовать трудовые умения и навыки.
Во время приёма пищи прививаем детям культурно-гигиенические навыки : мыть руки перед едой, красиво сидеть за столом, правильно пользоваться ложкой, со второго полугодия вилкой, есть аккуратно, пережёвывая пищу, не крошить хлеб, вытирать рот после еды салфеткой, говорить спасибо.
Способствуем желанию бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Учим убирать на место игрушки, книги после игр, личные вещи в шкаф, аккуратно складывая их.
Содействуем воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней. Учим замечать красоту природы, любоваться ею.
Итак, каждый вид детской деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания, связанных с формированием культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста. Самое главное, найти правильный подход к детям, используя интересные методы и приёмы.
Необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников : проводить беседы, родительские собрания, консультации, нацеливать их, чтобы они приняли участие в работе по формированию у детей норм поведения, воспитанию у них культуры.
Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших результатов.