Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности»

Ирина Макаревич
Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по Изо деятельности, положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, фантазии, воображения, познавательных умений и способностей.

Советский психолог, философ Сергей Леонидович Рубинштейн сказал: «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности“» размещена в разделах

Но для начала, давайте разберемся: «Что такое проблема и «Что такое проблемная ситуация

Проблема - реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: «Проблема – это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования».

Проблемная ситуация - состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Проблемной ситуацией по Изо деятельности является вовлечение ребенка в творческий процесс через осмысление его каждого шага для превращения неизвестного в известное, используя все свои знания и жизненный опыт.

Хочу предложить вашему вниманию несколько проблемных ситуаций, которые я использовала в различных возрастных группах.

1 ситуация. Тема занятия : «Воспоминание о море»

Возраст детей: 4-5 лет.

Основная задача: Вспомнить и описать море, где ребенок отдыхал. Выслушать основные предложения детей, как и чем можно нарисовать море, волны, берег.

Проблема : Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник рисования (так, как у нас нет кисточек для рисования, а есть зубные щетки, ватные палочки и губка).

Вопрос: Каким образом мы можем нарисовать море, используя те предметы, которые лежат у нас на столе?

Решения детей: Использовать зубную щетку для изображения больших волн, ватные палочки для изображения пены на волнах. А для рисования морского дна, песка, берега использовать губку.

2 ситуация. Тема занятия : «Эта загадочная Осень»

Возраст детей: 5-6 лет.

Основная задача: Определить погоду, состояние погоды, прослушав музыкальное произведение Чайковского из цикла «Времена года» - «Октябрь. Осенняя пора». Закреплять умения детей смешивать краски для получения задуманного цвета характерного для состояния природы, неба, листьев в данный период времени.

Вопрос: Какое время года? Что вам подсказало, что это осень? Какие осенние явления вы услышали или представили, прослушав это произведение?

Как же мы можем изобразить эти явления осени в своих рисунках, если таких цветов в наборе нет? Что нам нужно сделать?

Решения детей: Они начали предлагать, а затем пробовать смешивать краски, чтобы получить нужный цвет (серое небо, пожухшая трава, багровые листья, косой дождик и т. д.)

3 ситуация : «Колобок - на новый лад» (лепка).

Возраст детей: 6-7 лет.

Основная задача: Придумать окончание сказки Колобок, чтобы наш герой остался жив. Развитие фантазии, творческого воображения детей. Создание, ребенком объемной композиции, используя знакомые приемы и закрепляя навыки лепки.

Проблема : Предложить детям слепить новых героев (зверей, птиц, насекомых, сказочную окружающую природу. Создать гармоничную композицию.

Вопрос: Каких новых героев можно ввести, слепить для изменения содержания сказки? И как это правильно сделать?

Решения детей: Каждый ребенок предложил свой вариант нового героя и его отношения с Колобком, оформления своей работы.

Использование проблемных ситуаций предает каждому занятию по Изо деятельности яркости и необычности, что и помогает заинтересовать детей и побуждает их наиболее творчески подходить к выполнению своей работы.

Публикации по теме:

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.

Консультация для воспитателей «Использование метода тычка на занятиях по рисованию» Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического.

Консультация для воспитателей «Использование психогимнастики на занятиях физической культурой» .

Консультация для воспитателей «Использование сказки в учебно-развивающей деятельности» К пяти годам ребёнок знает уже достаточно много сказок, умеет отвечать на вопросы, может пересказать отдельные эпизоды или даже сюжет целиком.

Стратегии анализа проблемных педагогических ситуаций как основа взаимодействия ребенка и взрослого в семье и детском саду Стратегии анализа проблемных педагогических ситуаций, как основа взаимодействия ребенка и взрослого в семье и детском саду. Семья.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки» Тема: «Путешествие Белки». Программное содержание: – познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе); -развивать.

Система упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного со взрослым экспериментирования Программа развития и воспитания, реализуемая в детских садах, включает раздел "Сохранение количества и величины" применительно к различным.

Познавательное развитие дошкольников по ФГОС. Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Особенности восприятия дошкольниками проблемных ситуаций Несмотря на то, что вопрос о роли проблемных ситуаций в познавательной деятельности.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макаревич (УИ 278949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД