Светлана Бобанова
Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Белки».
Программное содержание:
– познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе);
-развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;
-вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).
– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;
– развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;
– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;
Публикация «Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;
– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).
Ход занятия
I .Организационный момент.
Дети заходят. Останавливаются.
Доброе утро! (день) Привет.
Будем думать.
Будем слушать.
Будем смотреть.
Будем говорить.
Что будем делать?
(за экраном)
Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии. Белочка”.
Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Лаборатория”.
II. Основная часть
Предлагаю отправиться в путешествие.
Первая остановка – “Речка”.
Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала”.
Ребята посмотрите, что это?
- Это река. В реке течет вода. Какие бывают реки? Реки бывают большие и маленькие.
- Ребята, кто живет в реке.
- В реке живут разные рыбы, раки. К реке приходят животные напиться воды.
Молодцы!
Читаю стихотворение:
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой реке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.
– Но что это в нашей реке? (мусор).
– Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы- мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой.
– Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей).
– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).
- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.
-А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.
Повязываю детям косынки.
– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).
Микро итог: Что мы делали? Спасли речку. Что мы убирали? Мусор.
Физминутка.
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Молодцы!
- Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.
«Волшебная ниточка»
Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.
Что это? (бумага, карандаши).
Ребята будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны.
Как же мы напишем название животного? ( ответы детей: можно написать ниточкой). После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.
Молодцы!
Что мы делали? Мы писали.
Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру “Кто лишний?”
(Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).
Молодцы! С заданием справились.
Что мы делали? Мы играли.
- Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой.
Ребята, а куда нам дальше идти?
– Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.
Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).
А где белка? А где живет белка?
-Белка живет в лесу, в дупле.
Какая белка?
Она рыжая, маленькая.
Что ест белка?
Она ест орехи и грибы.
– Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!
III. Итог
Пришло время возвращаться домой. 1,2,3,4,5-вот и в садике опять!
- Ребята, что мы делали?
- Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.
- Говорили хорошо.
Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье.).