Папки-передвижки

Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»

Светлана Бобанова
Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие Белки».

Программное содержание:

познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе);

-развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;

-вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).

– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

– развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;

– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

Публикация «Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие белки“» размещена в разделах

– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).

Ход занятия

I .Организационный момент.

Дети заходят. Останавливаются.

Доброе утро! (день) Привет.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем смотреть.

Будем говорить.

Что будем делать?

(за экраном)

Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии. Белочка”.

Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Лаборатория”.

II. Основная часть

Предлагаю отправиться в путешествие.

Первая остановка – “Речка”.

Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала”.

Ребята посмотрите, что это?

- Это река. В реке течет вода. Какие бывают реки? Реки бывают большие и маленькие.

- Ребята, кто живет в реке.

- В реке живут разные рыбы, раки. К реке приходят животные напиться воды.

Молодцы!

Читаю стихотворение:

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой реке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

– Но что это в нашей реке? (мусор).

– Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы- мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой.

– Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей).

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.

-А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.

Повязываю детям косынки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

- Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).

Микро итог: Что мы делали? Спасли речку. Что мы убирали? Мусор.

Физминутка.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Молодцы!

- Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

«Волшебная ниточка»

Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.

Что это? (бумага, карандаши).

Ребята будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны.

Как же мы напишем название животного? ( ответы детей: можно написать ниточкой). После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.

Молодцы!

Что мы делали? Мы писали.

Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру “Кто лишний?”

(Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).

Молодцы! С заданием справились.

Что мы делали? Мы играли.

- Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой.

Ребята, а куда нам дальше идти?

– Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).

А где белка? А где живет белка?

-Белка живет в лесу, в дупле.

Какая белка?

Она рыжая, маленькая.

Что ест белка?

Она ест орехи и грибы.

– Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!

III. Итог

Пришло время возвращаться домой. 1,2,3,4,5-вот и в садике опять!

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.

- Говорили хорошо.

Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций Проблемная ситуация может быть составлена взрослыми (педагогами, родителями) или.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Задачи НОД. Основная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное путешествие» Цель: Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, расширить.

Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «С высоты птичьего полёта» Основная задача собрания: предоставить родителям возможность поделиться семейным опытом воспитания. Ситуация 1: "Мама трёхлетнего сына.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие» Цели: -Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. -Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобанова (УИ 373031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД