Елена Данилова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
1. Логоритмика.
Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4. Артикуляционная гимнастика.
Основная цель – формирование артикуляции различных звуков;
-закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах;
-Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ;
-Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;
-Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах:
7. Дыхательная гимнастика
дает возможность не терять бодрости и жизнерадостности, сохранять высокую работоспособность.
Она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;
6. Игровой самомассаж.
Делая самоммассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела.
5. Пальчиковые игры.
«Кончики пальцев»- есть второй головной мозг. Развитие мелкой моторики пальцев рук сильно влияет на становление детской речи. Проговаривание детьми несложного стихотворного текста одновременно с движениями пальцев очень полезно: речь становится более чёткой, громкой, эмоциональной, рифма положительна для слухового восприятия.
8. Танцевальная терапия– направление современной медицины.
Существуют различные методики танцетерапии, их цель –активизировать самовыражение и творческий потенциал.
Своим телом, движениями мы сигнализируем и выражаем свои чувства, мысли во вне.
Для людей жаждущих заниматься своим саморазвитием и самопознанием, танцы – исключительный инструмент.
Танец – это огромная сила, пробуждающая творческую энергию!
Танцуя, лечим душу! Танцы – прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Все эти технологии я стараюсь сопровождать мультимедийными презентациями и видео роликами, разработанными мною.