Елена Данилова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
1. Логоритмика.
Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4. Артикуляционная гимнастика.
Основная цель – формирование артикуляции различных звуков;
-закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах;
-Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ;
-Увеличение объёма слуховой памяти и внимания;
-Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах:
7. Дыхательная гимнастика
дает возможность не терять бодрости и жизнерадостности, сохранять высокую работоспособность.
Она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;
6. Игровой самомассаж.
Делая самоммассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела.
5. Пальчиковые игры.
«Кончики пальцев»- есть второй головной мозг. Развитие мелкой моторики пальцев рук сильно влияет на становление детской речи. Проговаривание детьми несложного стихотворного текста одновременно с движениями пальцев очень полезно: речь становится более чёткой, громкой, эмоциональной, рифма положительна для слухового восприятия.
8. Танцевальная терапия– направление современной медицины.
Существуют различные методики танцетерапии, их цель –активизировать самовыражение и творческий потенциал.
Своим телом, движениями мы сигнализируем и выражаем свои чувства, мысли во вне.
Для людей жаждущих заниматься своим саморазвитием и самопознанием, танцы – исключительный инструмент.
Танец – это огромная сила, пробуждающая творческую энергию!
Танцуя, лечим душу! Танцы – прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Все эти технологии я стараюсь сопровождать мультимедийными презентациями и видео роликами, разработанными мною.