Инна Жигарева
Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему :
«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- художественным образованием и воспитанием;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственного воспитания;
- формировать уверенность;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения)
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) - созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Часто многие дети отказываются принимать участие в какой – либо сценке, сказки.
Если же спросить ребенка, почему он не принимает участие в общей игре, он мотивирует свой отказ тем, что ему это не интересно. Хотя педагог понимает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос?
- как привлечь детей к театральным играм?
- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?
Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на репетициях, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
Театрализованные занятия сохраняют непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому нужно не заучивать с детьми текст роли, не отрабатывать позы, жесты, движения, постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. Пусть маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывают диалоги действующих лиц, самостоятельно ищут выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Занимаясь с детьми театром, важно ставить перед собой цель - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Литература
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991
Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.
Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
Ставцева Е. А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста. //Воспитатель №10, 2009.
Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 1990.
Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.