Наталья Дёмина
Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах»
▼ Скачать + Заказать документы
Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. Основным условием возникновения проблемной ситуации является потребность ребёнка в раскрывающим отношении,свойстве и способе действия. Решая проблемне ситуации,ребёнок сравнивает,сопотовляет,устанавливает сходство и отличие, так он открывает мир чисел и фигур: Например:Тема;центр "Считалочка";измерение длинны;проблемноя ситуация-красной шапочке надо как можно бстрее попасть к бабушке,но она не знает,какая дорожка длинна,а акая короткая. Тема "Фрукты";центр кулинарии;путишествие по пустыне,дети захотели пить,но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?Тема "Свойство материалов";центр естествознание;в дождливую погоду надо пройти в детский сад не промочив ноги (кожа,резина).Тема "Транспорт" животные африки просят Айболита о помощи, но айболит не знает как к ним добраться (воздуздушный,водный и наземный).Тема "Дом" свойство материалов; Поросята хотят построить прочный дом,чтобы спрятаться от волка и не знают из какого материала это сделать (опыт с материалами).Тема "Лекарственные растения";Незнайка поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать (подорожник,мать-мачеха).Проблемные ситуации специально создаются подводя ребёнка к противоречию. На сборах и повседневной жизни при решении логических задач мы задаё м вопросы:"А как ты считаешь?Почему ты сделал так,а не иначе?"Использование проблемных ситуаций в работе с детьми влияет на развитие у детей творчиского мышления,позновательных умений и способностей.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах“» размещена в разделах
"Расскажи мне и я забуду,
покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому
-и я научусь"