Татьяна Калиткина
Консультация для родителей «Загадки как способ связной речи»
▼ Скачать
Использования загадок как средство формирования связной речи
Уважаемые родители!
В настоящее время, когда в нашу повседневную жизнь прочно вошли телевидение, компьютер, Интернет, возник дефицит речевого общения. На сегодня все это заменяют нам и нашим детям непосредственное общение друг с другом. Дети не хотят читать книги, обсуждать прочитанное, интереснее поиграть в компьютерные игры. Вам не хватает времени для общения с ними. Как следствие - речь наших детей оставляет желать лучшего. В связи с этим мне бы хотелось привлечь ваше внимание к этой проблеме и как один из методов для ее решения использовать загадки. Все мы с детства любили слушать и отгадывать загадки, а иногда пытались придумать их сами.
Публикация «Консультация для родителей „Загадки как способ связной речи“» размещена в разделах
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Что же такое загадка?
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.
Почему загадки? Ведь разгадывание загадок не просто приятное время провождение. В процессе отгадывания и придумывания загадок в развитии детей решаются следующие задачи:
Развитие словаря -дети учатся правильно и точно использовать в речи слова, обозначающие предметы, явления, действия; их свойства, качества, материал и его особенности;
Развитие грамматической правильности речи -учатся правильно использовать грамматические формы речи для четкого изложения своих мыслей;
Звуковая культура речи -формируется навык звукового анализа и фонематического восприятия слова
Развитие связной речи -учатся вступать в речевые контакты с окружающими, участвуют в коллективных разговорах;
Виды загадок :
-Рифмованные загадки
-Описательные загадки
-Загадки с отрицанием
-Метафорические загадки
Возьмём пример метафорических загадок
На что похоже? Чем отличается?
Чемодан маленький, как младший брат
Дом необычный
Коробочку Но не для обуви, а волшебную
«Являюсь младшим братом я
Большому чемодану.
Похож на дом, но необычный,
Коробочку волшебную.
Вы носите меня, друзья,
За спиною у себя».
В отгадывание загадок важно, чтобы загадки были доступны по содержанию, т. е. загадывались о знакомых предметах, характерные особенности которых хорошо известны ребенку, чтобы ребенок умел сравнивать предметы, видел в них общее. Для этого его необходимо познакомить с предметом, рассказать о его особенностях.
Цель научить ребенка видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности, а не запоминать отгадки к загадкам. Необходимо ребенка попросить дать объяснение своему ответу. Почему? Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию.