Галина Алексеевна Ишутина
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Способ познания окружающего мира"
Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира.
Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы,
расширяется их словарный запас, формируется личность будущего гражданина страны.
Публикация «Консультация для родителей „Способ познания окружающего мира“» размещена в разделах
Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
Взяв какую - то роль (врача, шофёра, ребё нок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в неё, вживается, проникая в её чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.
С одной стороны, игра - самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой школой, средством воспитания и обучения.
Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на её содержание, научить детей способом полноценного общения.
Свобода игровой деятельности предполагает. что в ней ребёнок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить)
Реальные отношения в игре, будучи личными. формируются не только в игре, но и в ходе всей жизни ребёнка в детском саду.
На основе взаимоотношений формируются общественные чувства, привычки, развивается умение действовать совместно и целенаправленно; формируются основы самооценки и взаимоотношении высокое значение игровой деятельности состоит в том, что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества.
Однако без помощи взрослого путь формирования нравственного поведения может быть долгим, особенно для детей с проблемами развития (дети агрессивные,малоактивные, с нарушениями) влияя на поведение детей их взаимоотношение, друг с другом, педагог должен учитывать их индивидуальные особенности, тенденции развития.
Спасибо за внимание!