Умиджан Бижанова
Средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе экологического воспитания детей, могут использоваться различные средства, которые основаны на учёте условий окружающей среды, используемыми материалами, видами деятельности.
Средствами экологического воспитания и обучения являются наглядные пособия, иллюстрации, картины природы, образов, объектов далёкие от их опыта.
Публикация «Средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С помощью пособий С. Н. Николаев ой можно продемонстрировать рост и развитие потомства, отношение, заботу взрослых животных к детёнышам, постепенное взросление и подготовки к взрослой самостоятельной жизни.
Видеофильмы, слайды, что также являются наглядными средствами.
Игра как одно из самых эффективных средств экологического воспитания детей, где ребёнок получает новые знания о природе.
С. Л. Новосё лов выделяет следующие виды игр:
- игры - экспериментирование, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, режиссерские, игры-забавы, игры - развлечения, сюжетно-отобразительные.
Особую роль играют ИКТ: просмотр видео фильмов о животном растительном мире, мультфильмов с любимыми героями сказок.
Художественная литература является универсальным развивающим-образовательным средством. Природоведческая литература - это литературные произведения авторов прошлого столетия М. Пришвина, Е. Чарушина, К. Паустовского, В. Банки, Б. Житкова и других, в сказках, рассказах, которых раскрывается мир природы. В детской литературе природа рисуется различными художественными средствами. По мнению О. В. Дыбиной, экологические беседы расширяют экологические знания, формируют бережное отношение к природе.
Наблюдение, как средство экологического воспитания детей, позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем её многообразии, простейших наглядно представленных взаимосвязях.
Необходимо организовывать наблюдения за объектами живой и неживой природы, целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада и за его пределами, экологические досуги и праздники.
Экскурсии являются эффективным средством экологического воспитания детей. Непосредственные контакты с животными и растениями являются дополнительным каналом взаимодействия ребёнка в ДОУ с окружающим миром. Эффективным средством является продуманная предметно- пространственная развивающая среда.
Таким образом, все перечисленные средства экологического воспитания, имеют очень большое значение в экологическом и сенсорном развитии детей. Ребёнок познает, стремится охватить как можно больше в окружающей его действительности и задача воспитателя помочь ему это сделать.