Екатерина Теселкина
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая речь представляет собой разговорный вариант, монологическая речь страдает несовершенными конструкциями.
Поэтому одной из целью своей работы я сделала развитие речи детей младшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.
В работе с календарем я обогащала словарь названиями природных явлений и активизировала прилагательные, характеризующие их признаки.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
При работе в уголке живой природы в процессе ухода за комнатными растениями с ребятишками мы вспоминали названия некоторых растений, их части, я подводила к обобщению причинно-следственных связей.
В процессе игр с песком нам открывались не только его свойства, развивалист не только тактильные ощущения, но и проводился ряд дидактических упражнения такого рода, как "Найди игрушку и назови", "Глубоко-мелко", "Мокро-сухо"
Игры с водой представляли для ребятишек не менее обширные развивающие задачи. Мы изучали ее свойства, облекая их в слова, вводили понятие "тонет"-"не тонет", активизировали существительные, обозначающие предметы, которые плавают по поверхности воды, их материал.
Рисование манкой побуждало детей комментировать происходящее, тем самым совершенствуя монологическую и диалогическую речь,отвечать на вопросы воспитателя и детей на вопрос о теме рисунка.
Затронули мы и область экспериментирования. Бутылочки с песком, крупами и другими наполнителями дали нам возможность послушать, что как звучит, и что тяжелей.
По итогам работы я заметила, что речь детей обогатилась множеством понятий,
ребятишки стали их активно внедрять в свою речь, сама речь стала осложненной однородными членами предложения, появились сложные предложения.