Татьяна Кощеева
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края.
Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности и тематических экскурсии в детскую библиотеку по развитию экологических представлений.
- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.
- Совершенствовать речь детей, расширять запас слов.
- Развивать разговорную речь, внимание, память.
Публикация «Конспект экологического КВН „Знатоки родной природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
- Воспитывать любовь к Родному краю, его природе; навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
- Прививать этическую и эстетическую культуру.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование: Предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, листьев с плодами деревьев, знаки «правила поведения в природе», медали для награждения, музыка (звуки природы).
Ход:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой): «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
- Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную морковку (показывает: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (малину). Правильно малину.
Приветственное слово команд.
1 команда «Зайчата»
Мы растём, растём, растём.
Всё о мире узнаём
Не обидим мы букашек
Гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвём прекрасный ландыш
Муравейник сохраним.
Ручеёк не замутим.
2 команда «Медвежата»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
1. Конкурс–разминка «Договори пословицу»
1. Без труда не вынешь рыбку из. (пруда)
2. Слово не воробей, вылетит. (не поймаешь)
3. За двумя зайцами погонишься, ни одного. (не поймаешь)
4. Без корня и полынь не. (растёт)
5. Лето припасиха, а зима. (подбериха)
6. Увидел грача — весну (встречай)
2. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»
Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю.
Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по 2-3 дерева с плодами и листьями).
3.Конкурс «Загадки»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
2. Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд? (пчела)
3. Длинные ножки, как стебельки,
От того и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет. (кузнечик)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
5. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
6. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
4. Конкурс «Занимательные вопросы»
1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
2. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
3. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
4. Кого называют шатуном? (Медведь)
5. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
6. Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
5. Конкурс «Что обозначает этот знак?»
- Не ломай ветки деревьев
- Не разрушай муравейники»
- Не лови насекомых
- Не сбивай шляпки грибов. Даже несъедобных.
-
А ещё какие правила поведения в природе вы знаете?
Нельзя костёр бросать в лесу
Костёр в лесу несёт беду
Пожар в лесу может случиться
Без дома будут зверь и птица
Чтоб было по лесу приятно гулять
Не надо бутылки и мусор бросать
Если лес не беречь,
Он погибнет.
И беда всех людей настигнет.
Гнездо на ветке - птичий дом
Вчера птенец родился в нём
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все и я, и ты.
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Физкультминутка.
-А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы.
Изобразим с вами различные явления природы с помощью движений.
"Восходит солнышко" – делаем круг руками.
"Падают капельки дождя" – постучать ладошкой или пальчиками об пол.
"Шум ветерка" – вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" – покачивание руками над головой.
"Распустился цветок" – раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
"Пролетает птица" – помахать руками.
"Дышим свежим воздухом" – глубоко вдохнуть.
Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!
6. Конкурс «Доскажи словечко»
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василёк)
2. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные (ландыши)
3. Здесь кормушку для пернатых
Приготовили (ребята)
4. Все жуки, букашки, мушки –
Вкусный завтрак для (лягушки)
5. На осине в гуще кроны
Вьёт гнездо своё(ворона)
6. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные (берёзки)
7. Конкурс «Назови одним словом»
1. Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)
2. Ель, сосна, берёза, осина – это (деревья)
3. Волк, лиса, лось, медведь – это (звери)
4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это (птицы)
8. Конкурс «Угадайте, что за птица?»
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
По ночам кочует-
Зёрнышки ворует. (воробей)
2. Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все (дятел)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (снегирь)
4. Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня (синичка)
5. Кто так громко всё стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет. (сорока)
6. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её(ворона)
- Как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой?
(зимующие)
- А птиц, улетающих на зиму в тёплые края?
9. Конкурс «Кого чем угостим?»
- Воробья – (крошками, зернышками)
- синицу – (салом)
- снегиря – (рябиной)
- голубя – (пшеном, хлебными крошками)
- свиристель – (семечками)
10.Конкурс «Определи съедобные и несъедобные грибы»
11. Конкурс «Стихотворн
ый»[/b]
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это – называется природа.
Давайте же её всегда беречь!
2. Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
3. Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.
5. Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!
6. В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?
- На этом наш КВН заканчивается.
Попросим жюри объявить результаты.
Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Участникам вручаются медали «Знатоки природы».
А вот подарки вам, ребята!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!