Ольга Завьялова
Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного экологического праздника «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53
Подготовили:
музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 56» Завьялова О. С. ,
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад с художественно-эстетическим направлением № 53» Кравцова С. Н.
Публикация «Сценарий экологического праздника „День Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Праздник начинается на территории ДОУ № 56. Звучит весёлая музыка, дети старших групп ДОУ № 56 и ДОУ № 53 заходят на площадку.
Ведущий: Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.
Вам, девчушкам и мальчишкам, шлёт весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с днём рождения Земли.
Всем здоровья нам желает, в счастье, радости расти!
Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают весной?
Ответы детей.
Тогда какой же праздник без Весны-красны?
Давайте дружно позовём её в гости.
Закличка: «Весна-весна - красная! Приди, весна ясная!
С ярким солнцем и дождём! Приходи скорей, мы ждём!»
На площадке появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я в городе большом сегодня заблудился, поэтому с
визитом к вам немного припозднился. Везде машины, шум и гам! А я ведь
торопился к вам!
Ведущий: Уважаемый Лесовик! Ты, наверное, не знаешь правила дорожного
движения, а без них в городе не обойтись. Сейчас ребята напомнят тебе
основные правила.
Игра «Светофор»
(на красный – стоят, на жёлтый цвет - хлопают, на зелёный – шагают)
Лесовик: Спасибо, ребята. Слышал я, вы весну-красну звали?
Ведущий: У нас сегодня праздник – день Земли. Хотим вместе с весной
порадоваться пробуждению природы.
Лесовик: В нашем лесу сегодня все только про Весну и говорят.
Похитил её Кощей Бессмертный, посадил в темницу.
Ведущий: Ребята, что же нам без Весны делать, как праздник встречать?
Ответы детей.
Лесовик: Вы не боитесь самого Кощея, ведь если его ослушаетесь,
вам не сдобровать!
Дорога-то непростая - надо пройти через ручьи да реки
глубокие, через кочки болотные и сквозь чащу лесную.
Ведущий: Наши дети смелые, ловкие, дружные, а дружба помогает совершать
настоящие чудеса.
Лесовик: Тогда в путь! А с песней идти веселее!
Песня «Вместе весело шагать»
Переход на соседнюю площадку.
Лесовик обращает внимание детей «на речку» (ткань голубого цвета)
Лесовик: Вот и первое препятствие – речка глубокая. Не боитесь?
Игра «Как из-под горы»
-«Как из-под горы всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда? Затворяйте ворота!»
слова повторяются
Лесовик: Молодцы, ребята. Преодолели речку глубокую, а теперь передохнём,
звонко песню запоём.
Песня «Синяя вода»
1. У воды своя работа, всё живое воду пьёт,
знает каждый, что в природе есть воды круговорот.
Припев: Есть вода в реке и в море, в океане, ручейке,
в каждой льдинке, даже в супе, и в тумане и в росе.
2. До чего ж она живая, эта синяя вода,
даже если замерзает, не исчезнет никогда.
Припев: - - - - - - - -
Лесовик: Смотрите, перед нами болото. Перейдём его по кочкам.
Игра «Перейди болото»
Дети прыгают из обруча в обруч.
Лесовик: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!
Ребята, а вы знаете, что это за дом? (Лес)
Сейчас нам нужно пройти через лесную чащу, а дорогу нам подскажут
хвойные деревья.
Игра «Хвойные и лиственные деревья»
Дети стоят в кругу. Под музыку дети двигаются по кругу. Лесовик называет деревья: хвойные - дети останавливаются, поднимают руки вверх, пальцы веером, лиственные - дети присели, руки на коленях.
Лесовик: А теперь, ребята, нас ждёт дальняя дорога.
Звучит музыка. Дети переходят на территорию ДОУ № 53.
На площадке детей встречает Жук.
Жук: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу. Это я вас в гости жду.
Над полянкою кружу, а зовут меня Жужу.
Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся.
Игра «Знакомство»
Жук: Я буду кидать вам мячик, кто его поймает, тот назовёт своё имя.
Жужу бросает мячик детям:
«Я люблю своих друзей, ребятишек и гостей,
Мячик ты, скорей, лови, своё имя назови!»
Жук несколько раз бросает мяч.
Жук: Ой, как вас много! Мы так до вечера будем знакомиться.
А давайте назовём свои имена все вместе: три-четыре!
Ну, вот и познакомились! Как здорово получилось!
Громко! Весело!Буду с вами я играть, веселиться, танцевать.
Танец по показу
Лесовик: Жужу, ты высоко летаешь, все дороги знаешь, не видел ли ты, куда
Кощей спрятал Весну-красну?
Жужу: Говорил мне сегодня мой друг муравьишка, что в чаще леса вековой, там,
где слышен ветра вой, стоит терем высокий. Там за пятью замками и
спрятана Весна.
Лесовик: Надо нам поспешать и Весну выручать.
Жужу: Я впереди полечу и дорогу покажу.
Песня «Про меня и муравья»
Дети под музыку переходят на другую площадку.
Жужу: Смотрите, ребята, вот и терем тот высокий. За пятью замками, за пятью
засовами. Чтобы засов открыть, надо отгадать загадки.
Загадки
1. Стоит в лесу избушка, живёт в избе старушка.
Не входи в избушку: съест тебя старушка. (Баба Яга)
2. Человек немолодой, вот с такущей бородой,
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И, вообще, для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас)
3. Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки – пиявки да лягушки.
Водорослями зарос добрый дедушка… (Водяной)
4. И не рыба, и не зверь, в сказке он живёт, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста и тройная голова. (Змей Горыныч)
5. Жизнь его лежит в ларце, а ларец тот во дворце.
А дворец – в лесу дремучем. Лес растёт на чёрной туче. (Кощей)
6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Яйцо)
Дети отгадывают загадки, Жужу снимает замки.
Звучит музыка, Выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята. Вы Кощея победили, вы меня освободили.
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,
солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.
Жужу: Весна, мы так рады тебя видеть. Ребята, звонче песню запевайте,
в хоровод всех приглашайте.
Хоровод «Весна-красна»
Весна: С моим приходом прилетают из тёплых краёв перелётные птицы.
А каких вы перелётных птиц знаете?
Ответы детей.
Игра «Найди свою стаю»
Дети стоят в трёх кругах. В центре каждого круга герой - Весна, Жук, Лесовик, в руках- картинки с птицами (ласточки, журавли, скворцы).
Дети: «Мы летаем дружно стаей и нисколько не устанем.
Коршун к нам летит сюда, разлетайтесь кто - куда!»
Бег врассыпную.
Весна: «Раз, два, три! Свою стаю отыщи!»
Дети находят свою картинку с птицей – «стаю»
Весна: Мы и пели, и плясали, очень весело играли.
Дружно скажем, детвора: «С днём рожденья, с днём рожденья, с днём
рождения, Земля!»
Дети повторяют слова.
Хоровод «С нами друг!»
Весна: Ребята, люди в старину верили, что весна потому и наступает, что её
приносят птицы. В домах пекли из теста жаворонков и запекали в них
монеты, сюрпризы. (показывает бутафорских птичек – в них конфеты)
Птичек раздавали детям, и они бежали зазывать весну.
Жужу: Мы Весну, ребята, встретили, танцевали и играли.
Нам с Весною было весело, и она осталась с нами!
Весна приглашает детей на веселую фото сессию.
Весна и Жужу раздают детям птичек и провожают детей ДОУ № 56 до ворот.