Инна Верзилина
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется использование различных макетов.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в дошкольном учреждении – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Публикация «Фотоотчет „Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Многие психологи в своих исследованиях доказали, что применение моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Поэтому моделирование и используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.
Я в своей работе при ознакомлении детей с природой использую различные модели (макеты, такие, как например:
- макет «Дикие животные в лесу».
- макет «Домашняя ферма».
- макет «Фруктовый сад».
- макет «Что растет на грядке?».
Данные макеты могут быть использованы как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием рассматривают их, играют как индивидуально, так и коллективно.
Также пособие может быть использовано как демонстрационный материал по изучению сезонных изменений в природе, а также в качестве оформления группы, пополнения развивающей предметно-пространственной среды.
Макет «Дикие животные в лесу».
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Этот маке помогает расширять кругозор, наглядно представить как выглядят дикие животные в разные времена года, представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждает интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе;
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе их жизни;
- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних животных;
- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игр:
«Найди ежика (медведя, волка, лису, зайца и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.
«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, колючки и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.
«Придумай сказку про зайчика (лисичку, волка и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.
«Собери семью» (например, папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок; лис – лисица – лисенок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Угадай о ком я говорю» (например: воспитатель спрашивает у ребенка: «Про кого говорят колючий (трусливый, хитрая, серый, косолапый? Ребенок отвечает: «Про ежика (зайчика, лису, волка, медведя). Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Длинный или короткий?» (например: у зайца длинные уши, а у медведя – короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца – короткий и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Кто что делает?» (например: кто любит есть мед? Медведь. Кто прыгает? Заяц и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.
«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.
Макет «Домашняя ферма».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
Данное многофункциональное пособие можно использовать для закрепления пройденной темы, для различных дидактических игр, как демонстрационный материал, для свободной деятельности, для развития речи дошкольников. Животные подобраны по семьям: мама, папа и детеныш (детеныши).
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе;
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках домашних животных, образе их жизни, питании, среде обитания;
- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных, диких и домашних животных;
- учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
- закрепить понятие о том, какую пользу домашние животные приносят людям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игр:
«Найди собаку (кошку, корову, козу, свинку и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.
«Найди всех животных у кого есть рога (копыта, хвост, шерсть и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.
«Придумай рассказ про кошку (собачку, козочку и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.
«Собери семью» (например, папа – бык, мама – корова, детеныш – теленок; козел – коза – козленок и т. д.). Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Большой или маленький?» (например: лошадь - большая, а жеребенок – маленький. Собака - большая, а щенок – маленький, кошка – большая, а котенок - маленький и т. д.) Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Кто что делает?» (например: кто любит есть траву? Корова, коза, овца, лошадь. Кто лает? Собака. Кто пьет молоко? Кошка и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.
«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.
Макет «Фруктовый сад».
Цель: закреплять знания детей о фруктах.
Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Фрукты», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.
Задачи:
- создание условий для обогащения представлений у детей о природе;
- развитие познавательного интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости и любознательности;
- формирование навыков правильного поведения в природе;
- формирование умения отличать фрукты от овощей; знания о месте произрастания фруктов;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игр:
«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания о фруктах; развивать внимание.
«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей о фруктах, развивать внимание, память, связную речь.
«Придумай сказку про фрукты (яблоко, груша, слива и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.
«Деревья и их плоды». («посадить» на дерево только плоды одного вида, например яблоки. Назвать дерево – яблоня и т. д. Цель: учить подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание, связную речь.
«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой фрукт. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Собери все фрукты по своим деревьям». Цель: закрепить названия фруктовых деревьев, названия фруктов; развивать память, внимание, связную речь.
«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.
«Сварим фруктовый компот» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только фрукты). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.
Макет «Что растет на грядке?».
Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах, формировать умение различать овощи по форме и цвету; развивать у детей интерес к растительному миру; познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
Этот макет можно использовать для закрепления по теме «Овощи», для дидактических игр, а также как счетный материал; для развития речи и многое другое.
Задачи:
- закреплять и углублять представления о растительности огорода;
- научиться составлению простого описания предмета;
- научиться составлению рассказа-описания овощей по заданному плану;
- активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»;
- воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
Описание игр:
«Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знания об овощах; развивать внимание.
«Что где растет». Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах, развивать внимание, память, связную речь.
«Придумай сказку про овощи (морковка, капуста, огурец и т. д.)» Цель: развивать воображение, связную речь.
«Загадки с грядки». («посадить» на грядку только овощи одного вида, например морковь, лук. Цель: учить подбирать овощи одного вида; развивать зрительную память, внимание, связную речь.
«Отгадай загадку и покажи отгадку» (например: воспитатель загадывает загадку про любой овощ. Ребенок отгадывает загадку и показывает отгадку. Цель: развивать память, мышление, связную речь.
«Во саду ли, в огороде». Цель: формировать представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.
«Сварим овощной суп» (из картинок с фруктами и овощами необходимо отобрать только овощи). Цель: научить различать овощи и фрукты, правильно называть их; развивать внимание, связную речь.