Екатерина Ламан
Консультация для родителей «Основные характеристики детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается с разнообразием окружающего мира. Родители не только знакомят с миром предметов, вещей, явлений, но и выражают с помощью эмоций своё отношение к ним. При этом ребё нок получает некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, другие, наоборот, отвергаются. Познавая мир, ребёнок проявляет субъективное, избирательное отношение к предметам.
Публикация «Консультация для родителей „Основные характеристики детей раннего возраста“» размещена в разделах
В раннем возрасте зарождается «комплекс оживления», который и является исходной точкой в формировании эмоциональных реакций, составляющих основу эмоционального благополучия детей.
К основным характеристикам формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста (1-3 года) относятся:
отсутствие эмпатии,
характерные эмоциональные желания связаны с непосредственными желаниями,
эмоциональность ребёнка обусловлена конкретной ситуацией,
отсутствие соподчинение мотивов,
ребёнок не может принимать решение, делать выбор,
присутствие эгоцентризма,
зарождение самосознания (называние себя по имени, узнавание себя в зеркале, на фото, употребление в речи местоимения «Я»,
появление первичной самооценки – «Я хороший»,
аффективно окрашенное восприятие,
включаясь в какое-либо действие, ребёнок не видит последствий и не переживает за поступки,
оценивание взрослым (похвала-отрицание,
реакция на оценку взрослого, аффект – последнее звено в цепочке реакций.
К концу периода раннего детства, при приближении к кризису 3-х лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребёнок. Если у ребёнка что-то не получается сделать самому, при отсутствии внимания взрослого, ревность к брату или сестре – факторы, ведущие к возникновению аффективной вспышки. Аффективная вспышка может проявляться в виде агрессии, капризов, гнева и плача.
Источники:
Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ –М. : Айрис-пресс, 2007.;
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.