МААМ-картинки

«Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста

Ася Кузьмина
«Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранние отношения с ребенком проявляются через различные формы и способы поддержания контактов с ребенком, сопровождающихся определенным эмоциональным фоном и оказывает существенное влияние на психическое развитие ребенка. Родители, особенно современные, желают все сделать идеально, в том числе и воспитать ребенка. Но постоянно и тщательно следить за всем всегда – во что одет ребенок, что он ест, с кем и в какие игрушки играет - лишает сил. Необходимо помнить, что предусмотреть «все» нереально, о чем писала ранее в постах статьи на данном ресурсе: «Диада «мать-дитя»», «Нелегкий труд — быть родителем» и др.

Публикация «„Тренд идеального воспитания“, Консультация для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах

Какие акценты можно расставить, рассматривая родительство на самых ранних этапах воспитания ребенка? Рассуждения на эту тему раскрыты в сборнике «Диада» автора блога Кузьминой Аси.

В книге предложены авторские размышления о последствиях оптимального и проблемного родительства. Основное внимание в сборнике уделяется детерминации родительской любви, что может стать устойчивой основой против деформаций детско-родительских отношений.

Кратко изложить суть позитивного детско-родительские отношения сложно. Возможно написать ключевые точки, актуальные в период раненого детства, когда для ребенка важна диада (диадический подход). Суть диады в том, что нельзя рассматривать ребенка «изолированно», не принимая во внимание его окружение с реальными взаимодействиями, вербальными (речь) и невербальными (мимика, жесты) обменами.

Материнское поведение в этот период часто носит название «материнская забота» или «материнский уход», «поведение возвращения», что ясно определяет основную суть материнской заботы – стремление сохранить близость с малышом. Поведение матери начинает настраиваться с внутренним ощущением младенца, что лежит в основе идеи диадического состояния. Например, когда ребенок хочет спать, мать обращается к нему успокаивающим голосом. Ребенок ощущает это соответствие на уровне поведения, формы, ритма. В последствии и ребенок может сообщить свое намерение, ощущение другому (например, что голоден или хочет спать – через разный тип плача).

Таким образом, первый акцент состоит в том, что позитивные детско-родительские отношения характеризует чувственность родителя по отношению к ребенку, а интенсивность отношений родительской любви, их глубина объясняются вовлечением родителя и ребенка в эти отношения (то есть между ними наблюдается максимальный психический контакт).

Но важно заметить, что формирование детско-родительской привязанности - это длительный процесс. Изначально согласование и принятие представлений относительно роли родителя, функций, распределении ответственности, обязанностей происходит на «теоретическом» уровне и проявляется это в построении будущего, мечтах и планировании. С появлением ребенка согласование представлений получает практическую реализацию. То есть, общая картина детско-родительского взаимодействия во многом зависит от того, как люди представляют себе родительство еще до рождения ребенка.

Родителям важно помнить о том факте, что родительская любовь имеет свою динамику и перемены неизбежны, так как в процессе жизни родителя изменяются его переживания (в связи с развитием ребенка). Родительская любовь не является стабильным состоянием. И если понимание себя, ребенка, отношений не обновляются в соответствии с меняющейся ситуацией, то прежние представления могут играть негативную роль - угнетать, подавлять родителя (несоответствие поведения ребенка ожиданиям родителя).

Таким образом, родительская любовь может играть или положительную роль, или будет выступать источником конфликтности в отношениях – это феномен любви и о нем необходимо помнить, воспитывая ребенка.

Во-вторых, родительская забота имеет множество предназначений:

• удовлетворять основные физиологические потребности ребенка,

• защищать ребенка от внешних опасностей среды,

• угадывать свойственные ребенку ритмы и следовать им,

• налаживать цепочку взаимодействий (реагировать голосом, жестами, прикосновениями на коммуникацию).

В-третьих, материнство (родительство) - это не роль, а естественное состояние женщины. Следовательно, детям подойдут достаточно хорошие родители – последовательные, предсказуемые. Такие родители делают все, что в их силах, но при этом оставляют за собой право на ошибку. Поэтому важно мудро относиться к собственным ошибкам (и исправлять их) , не бояться неудач.

Подводя итог, можно еще раз напомнить, что в период раннего детства аффективная сонастроенность (понимание малыша через его действия, мимику) выступает необходимым условием для возможности дальнейшего вербального, языкового, эмоционального и, в целом, психического развития. Прислушиваться к себе и своему ребенку, изменяться, исправлять ошибки - значит справляться с ролью родителя, возможно не идеально, но успешно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста». Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания-запоминание, мышление, воображение- строятся.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста» Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный.

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов.

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Консультация для родителей Развитие умения лепить у детей раннего возраста. Занятия по лепке из теста- очень хорошее времяпрепровождения с малышом. К тому же это занятие полезно для развития сенсорных способностей.

Консультация для родителей «Умения и навыки детей раннего возраста» В раннем возрасте ребёнок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста
Опубликовано: 29 июня 2015 в 20:19
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД