Лучший педагог года

Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы

Ильмира Чираева
Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы
▼ Скачать +Заказ

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• развивается самостоятельность;

• складывается произвольность поведения;

• легко поддается эмоциональным настроениям сверстников;

• активно действует с игрушками и предметами заместителями;

• появляются элементы ролевой игры;

• могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом.

Познавательное развитие

• развивается наглядно-действенное мышление, появляются основы наглядно-образного мышления;

• совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки;

Публикация «Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы» размещена в разделах

• развиваются произвольность, умение действовать на основе предлагаемой взрослыми модели;

• осваиваются названия окружающих предметов.

Речевое развитие

• интенсивно развиваются звуки и понимание речи;

• совершенствуется слуховое восприятие и фонематический слух;

• произносят звуки с большими искажениями.

Художественно- эстетическое развитие

• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• увлеченно использует разнообразные художественные материалы - (карандаши, фломастеры, краски).

Физическое развитие

• организм недостаточно окреп, подвержен инфекциям, часто страдают верхние дыхательные пути;

• нервная система недостаточно окрепшая

• легко возбуждается и легко утомляется при однообразных движениях.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• развивается самостоятельность;

• стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;

• отделяет себя от взрослого, проявляет желание быть как взрослый: «Я - сам» (кризис 3-х лет);

• поведение ситуативно;

• проявляются такие чувства и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам;

• начинает развиваться самооценка;

• начинает формироваться произвольность поведения, деятельность носит еще неустойчивый характер;

• приобретает первичные умения ролевого поведения.

Познавательное развитие

• складываются пространственные представления;

• внимание непроизвольно;

• интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

• память непроизвольная, но легко запоминает новые слова, стихи и сказки;

• обследует объекты ближайшего окружения и экспериментирует с ними;

• проявляет воображение;

• проявляет любопытство и активность при появлении «чего – то нового».

Речевое развитие

• владеет активной речью;

• обращается к взрослому с вопросами и просьбами;

• использует речевые и неречевые способы общения (взгляды, мимика, жесты, движения);

• не правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

• чаще и охотнее вступает в общение со сверстниками;

• растет интерес к слушанию сказок и стихов;

• осуществляется переход от ситуативной речи к использованию контекстной речи (свободной от наглядной ситуации).

Художественно- эстетическое развитие

• начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности;

• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• подпевает элементарные попевки.

Физическое развитие

• высока потребность ребенка в движении;

• свойственна подражательная

деятельность;

• физические упражнения становятся разнообразными и координированными;

• развита крупная моторика;

• развивается согласованность совместных действий в подвижных играх и при выполнении упражнений;

• бег еще неравномерен, движения рук не энергичны.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• регулирует свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами;

• переносит освоенные культурно-гигиенические навыки в сюжетно-ролевую игру;

• проявляет самостоятельность в элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.);

• повышенная обидчивость;

• совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому.

Познавательное развитие

• наглядно-образное мышление становится ведущим;

• задает вопросы поискового характера;

• развита любознательность (возраст «почемучек»);

• совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие;

• интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Речевое развитие

• осваивается связная монологическая речь;

• овладевает умением слушать художественные произведения в коллективе сверстников;

• формируется способность к словотворчеству;

• формируется грамматический строй речи.

Художественно- эстетическое развитие

• эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события;

• возникает большая потребность в двигательных импровизациях под

музыку;

• стремится правильно действовать с изобразительными и пластическими и конструктивными материалами;

• увлеченно использует разнообразные художественные материалы (карандаши, фломастеры, краски).

Физическое развитие

• интенсивно развиваются моторные функции;

• движения становятся осмысленными, мотивированными, целенаправленными и управляемыми.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• активно включается в игры и другие виды деятельности;

• осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательности их выполнения, начинает управлять своим поведением;

• повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками;

• продолжают формироваться правила безопасного поведения и личной гигиены;

• наблюдается длительная перспектива игры.

Познавательное развитие

• развито наглядно-образное мышление, воображение;

• внимание устойчивое, произвольное;

• формируется смысловая память;

• легко запоминает эмоционально насыщенные события;

• совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений;

• формируется ориентировка во времени;

• закладываются основы словесно-логического мышления;

• повышается объем памяти.

Речевое развитие

• строит диалог со сверстниками и взрослыми;

• развивается интонационная выразительность речи, связная речь;

• становится нормой правильное произношение звуков;

• слышит собственные речевые недостатки;

• сравнивает свою речь с речью взрослых;

• накапливается значительный запас слов;

• продолжает развиваться связная речь.

Художественно- эстетическое развитие

• развивается способность к художественному коллективному труду, может согласовывать и планировать свои действия;

• рисунки приобретают сюжетный характер, изображение становится более детализированным и пропорциональным;

• готовы к самостоятельному творчеству;

• формируются обобщенные способы действий, обобщенные представления об объектах творчества.

Физическое развитие

• двигательная активность становится все более целенаправленной;

• овладевает сложными видами движений и различными способами их выполнения;

• проявляет интерес к различным видам спорта.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• совершенствуется культура самообслуживания, культура здоровья;

• осваивает значимые жизненные ситуации в сюжетно-ролевых играх;

• появляется самокритичность, внутренняя позиция, сформированы основы самооценки;

• поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо, что плохо;

• формируется внутренняя позиция ребенка в социальном взаимодействии;

• ролевые взаимодействия содержательны и разнообразны;

• начинает скрывать свои чувства и эмоции;

• игровые действия становятся более сложными.

Познавательное развитие

• увеличивается объем памяти;

• задаёт вопросы поискового характера, проявляет любознательность;

• интересуется причинно- следственными связями;

• принимает собственные решения, опираясь на свои умения, навыки;

• развивается смысловая, механическая память;

• воображение и внимание становится произвольным;

• формируется объективное желание стать школьником;

• повышается потребность к восприятию информации.

Речевое развитие

• развивается диалогическая и монологическая речь;

• складываются предпосылки грамотности;

• закрепляется умение согласовывать существительные с другими частями речи;

• совершенствуется умение составлять рассказы по картине;

• формируется культура речевого общения.

Художественно - эстетическое развитие

• самостоятельно придумывает и показывает танцевальное или ритмическое движение;

• становятся совершенными результаты продуктивных видов деятельности;

• рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма;

• начинает планировать замысел в конструировании;

• формируется способность выполнять композиции;

• постройки становятся симметричными и пропорциональными.

Физическое развитие

• совершенствуются физические навыки;

• свойственна высокая потребность в движениях

• увеличивается выносливость, гибкость.

Публикации по теме:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возрастаПсихолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: — закрепить представление о Солнце,.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения — Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Чираева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД