Юлия Артемьева
Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Консультация для родителей групп раннего возраста
Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками
Воспитатель Юлия Юрьевна Артемьева
г. Владимир
Публикация «Консультация для родителей групп раннего возраста „Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Общение с ребенком. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В 2-3 летнем детском общении появляется конкурентное, соревновательное начало. Реакция детей на оценку взрослого-кого он похвалит, а кого, может быть, и поругает - также становятся более острыми и эмоциональными. В этом возрасте возникают такие тяжелые переживания, как зависть, ревность, обида на сверстника. Особенность общения младших дошкольников- это его чрезвычайно яркая, эмоциональная насыщенность. Дети не могут разговаривать спокойно- кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Чувство общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшим избавляет от мучительных переживаний одиночества.
Чтобы избежать этого для детей такого возраста подходят все игры, в которых дети действуют одинаково и одновременно. Это игры хороводные: «Пузырь»; «Поезд», «Каравай», а также игры в любых зверюшек- зайчиков, лягушек, птичек, где малыши вместе скачут, квакают, чирикают. Такие игры обычно с радостью воспринимаются детьми, и несут за собой развивающее начало. Есть родители, которые считают, что пока их ребенок не разговаривает, он не нуждается в общении, ему достаточно того, что он накормлен, лежит в сухой, теплой постели. Необходимо разъяснить родителям, как важно для развития общение со сверстниками. И, проводя консультацию, рассказать родителям, как их организовать, какие приобрести игрушки, как взрослый должен стимулировать действия ребенка с ними. Посоветовать учить ребенка делиться с товарищами угощением, игрушками, сочувствовать тому, кто плачет, упал, ушибся. Все это-начало доброты, благожелательного отношения к окружающим. Приводимые примеры помогут родителям конкретнее представить истоки нравственности их значение.