Приложение МААМ

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста»

Людмила Сергеева
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это ошибочная точка зрения.

С первых дней жизни маленького человечка важно заботиться не только о его нормальном физическом развитии, но и содействовать правильному нервно-психическому развитию. Интенсивное развитие детей в раннем возрасте оказывает влияние на всю последующую их жизнь. От того, как проходит детство ребенка во многом зависит и его здоровье, и характер, и отношение к окружающему.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах

Воспитание детей – это настоящее искусство, которое родителям приходится совершенствовать всю жизнь. Стандартный подход в воспитании детей недопустим – нужно быть гибкими, применяя различные методы и средства.

Никогда не стремитесь, чтобы ребенок осваивал больше знаний и навыков, чем это доступно в его возрасте. При этом к каждому нужен индивидуальный подход, учитывая, что ребенок раннего возраста быстро утомляется и легко возбуждается.

Если не начать воспитывать ребенка с первых дней жизни, то со 2-3-го месяца он будет уже отставать в развитии. А неправильное воспитание способствует развитию у детей вредных привычек.

Воспитание детей раннего возраста. С рождения до 3 месяцев:

Как развивать у ребенка раннего возраста радостно-деятельное состояние? Каждый раз, когда берете ребенка на руки для кормления, переодевания или туалета, то несколько минут поговорите, и поиграйте с ним. Если с первых недель с детьми часто, ласково и с улыбкой разговаривать, то они лучше развиваются, много лепечут, чем совершенствуют голосовой аппарат.

В часы бодрствования надо давать детям возможность двигаться свободно и заниматься с игрушками, соответствующими их возрасту. Перед каждым кормлением и укладыванием спать, нужно систематически класть ребенка на живот, для развития умения поднимать голову. А также, для поднятия эмоционального тонуса, недолго держать ребенка на руках.

Показывайте ребенку разные игрушки, но не подвешивайте и не давайте ему в руки сразу много игрушек – это рассеивает его внимание и вызывает утомление. Если малыш смотрит на игрушку, но не протягивает к ней руку, то погладьте игрушкой его руку – это побуждает к вытягиванию рук.

При укладывании детей спать, неправильно укачивать их, похлопывать рукой или применять другие методы, чтобы они поскорее уснули. Все это вредно для них и отнимает много сил и времени у взрослых, так как, привыкнув засыпать только так, они не смогут обходиться без этого, будут капризничать и беспокойно спать.

Воспитание детей раннего возраста. От 3 до 6 месяцев:

В этом возрасте у детей развиваются голосовые реакции и усложняются эмоции. Что должны делать взрослые:

- Больше разговаривать с детьми, поддерживая радостное настроение и вызывая ответные звуки.

- Развивать навык брать и держать игрушку.

- Помогать в освоении ползания.

- Учить переворачиваться со спины на живот.

Воспитание детей раннего возраста. От 6 до 9 месяцев:

В этом возрасте ребенок овладевает различными движениями, понимает речь, произносит отдельные слоги и постепенно начинает различать интонации взрослых. Поэтому, в обращении с ребенком можно уже применять строгий тон для запрета и ласковый тон для поощрения.

Необходимо расширять интерес ребенка к окружающей обстановке, называя по нескольку раз тот или иной предмет и побуждать поднять упавшую игрушку. Новые движения и позы доставляют ребенку радость. Способствуйте развитию тех навыков, которые дети не могут освоить без помощи взрослых.

Воспитание детей раннего возраста. От 9 месяцев до 1 года:

Обычно с этого возраста у детей возрастает потребность в общении с взрослыми. Они тянутся к тому, кто больше уделяет им внимания, ласково обращается с ними и кто больше ими занимается. Но при этом не ограничивайте самостоятельную деятельность ребенка: пусть он какое-то время самостоятельно играет с игрушками, ползает или ходит, держась за разные предметы, преодолевает некоторые посильные для него трудности – это доставляет детям радость.

Устраивайте для детей совместные игры с двумя или несколькими детьми. Но ими необходимо умело руководить, приучать их правильно относиться друг к другу и оказывать взаимопомощь.

Также, взрослые должны проводить с детьми специальные занятия, игры и развлечения с воспитательной целью. От взрослых требуется терпение, пока ребенок овладеет каким-то навыком, а затем постепенно переходить к другому упражнению.

Воспитание детей раннего возраста. От 1 года до 2 лет:

На втором году жизни ребенка ваши воспитательные задачи несколько усложняются. По мере развития ребенка расширяются его интересы, желания и общение с взрослыми. В это время изменяется и характер игры – играя, дети подражают действиям взрослых и выражают свои впечатления от окружающего. Поэтому, ваша задача – создать в игре целевую установку и довести её до конечного результата. А для этого нужно развивать у детей заинтересованность в результате их действий. Старайтесь организовывать такие игры, в которых отражается то, что происходит вокруг.

Воспитание детей раннего возраста. От 2 до 3 лет:

В этом возрасте большое воспитательное значение для детей имеет речь и поведение взрослых, особенно то, как члены семьи разговаривают друг с другом.

На третьем году жизни ребенок стремится к самостоятельности. Поддерживайте его желание самому одеваться, умываться, доставать игрушки, преодолевать небольшие препятствия.

Кроме самостоятельной деятельности ребенка, взрослым необходимо подбирать наиболее полезные игры занятия, которые будут развивать у него координацию движений, точность, ловкость и другие ценные качества. Для этого нужны разнообразные игрушки и специальные пособия для рисования, лепки, «строительства» и другие.

Необходимо умело руководить занятиями детей, чтобы они старались закончить одно дело и только потом переключаться на другое. Хвалите детей за их старания.

Побуждайте детей больше говорить, обучайте их новым словам и новым действиям. Приучайте ребенка к организованности и аккуратности, чтобы он собирал разбросанные игрушки, ставил на место свой стульчик и т. п.

Но не стоит забывать о том, что детям от 2 до 3 лет ещё сложно воспринимать и усваивать новый материал, потому что у них внимание недостаточно развито, и не нужно их перегружать. Сначала давайте ребенку несложные задания: что-то принести, кого-то позвать, и постепенно усложняйте. Требуйте, чтобы ребенок обязательно их выполнял.

Если ребенок отстает в развитии, помните о важности индивидуального подхода в воспитании. Например, если он плохо понимает речь, то объясняя игру, необходимо дополнить объяснение показом. Удачно подбирая игры и другие занятия, вы поможете ребенку развить движения, речь, эмоции.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста Цель: Закрепить умение рисовать карандашом методом штрихования. Познакомить с красным цветом. Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность Тема: «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» Автор опыта: Чистова Людмила Викторовна,.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Cенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях уделяют особую роль. Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов;их форме, цвете,величине,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Воспитание экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 374185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД