Аймангуль Оспанова
Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим, дошкольные учреждения организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно - профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Публикация «Консультация для родителей: „Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своё дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёмами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Важную роль в укреплении здоровья детей отводится культуре :
Регулярно проводится утренняя зарядка, где используется разнообразные игровые задания.
Особое место отведено прогулкам.
В ненастную погоду практикуем комнатные прогулки.
Важная часть режима является сон. Перед сном обязательно проветривается помещение.
Чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной системы детей с целью повышения их сопротивляемости простудным заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, мы принимаем дыхательную гимнастику.
Это – имитация через дыхание (урагана, лёгкого ветра, надувание шариков). Игровые упражнения: «Змейка» - «змейка вползает в нос и выползает через рот» - быстро и медленно. Большое внимание уделяется очистительному дыханию – вдох носом, прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз. Вдох через левую ноздрю, затем выдох через правую и наоборот. Произнесение гласных звуков с дыханием без напряжения голосовых связок. «Рисунок» - дыханием в воздухе воображаемых фигур. Вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны, в положении стоя и сидя.
Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное - приносит пользу здоровью. Одна из важнейших задач физического воспитания и оздоровления – формирование правильной осанки.
Для профилактики плоскостопия применяем палки разной толщины, разнообразные резиновые и деревянные коврики, дорожки со следами, коврики с пуговицами и крышками от бутылок. Упражнения для профилактики плоскостопия включается во все виды деятельности. Ходьба на носках: по ребристой доске, толстому шнуру. На внешней стороне стопы, с перекатом на носок, катание палки ступней и пальцами ног. А затем захват и подъём пальцами мелких предметов (палочек, карандашей, камушков, шишек). Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.
Немаловажным фактором в оздоровлении дошкольников является закаливание. Наибольшим воздействием обладает контрастное закаливание. Практикуется также хождение босиком – хороший и необременительный способ закаливания кожи стоп, а также укрепление их свода и связок. В период закаливающих процедур учитываются индивидуальные особенности ребёнка. Нельзя проводить их на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например: страха, беспокойства. Огромный вред нервной системе малышей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявление несдержанности. Состояние, следующее за этим – стресс. Поэтому с раннего возраста надо обучать малыша умению регулировать эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека. Напротив, она воспитает в нём волю, поможет развивать способности и интеллект. Для снятия стрессов у детей нами используются элементы самомассажа, коллективного массажа.
Это – встряхивание с себя капель дождя, воды, росы, снега. Самомассаж проводится в игровой форме: «Поиграем с ножками» «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носикам». Это не занимает много времени. Такой массаж проводится в перерывах между режимными моментами. А сочетание массажа с вибрационной гимнастики активирует работу всего организма. Антистрессовую гимнастику необходимо проводить не менее 1 раза в неделю.
Кроме того, все эти воспитательно – оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение малышей к своему организму, прививают необходимые санитарно – гигиенические навыки, приспосабливают ребёнка к постоянно изменяющимися условиями окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего возраста.