Янна Бутенко
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация (от латинского «приспособлять») – в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Выделяют 3степени адаптации :
Легкая –ребёнок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателя.
Средняя – ребёнок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.
Тяжёлая – ребёнок адаптируется более полугода, он часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.
Все дети индивидуальны и период адаптации для каждого ребёнка проходит по- разному, для одних –легко, а для других -нет.
Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается :
негативное отношение к ребенку;
запугивание ребенка детским садом;
пренебрежение к точному следованию режима;
несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону;
прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;
вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;
необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком;
невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.
Для успешной адаптации ребё нка необходимо выполнять следующие условия:
Обязательное соблюдение графика адаптации, т. е. режим кратковременного пребывания ребёнка в детском саду, начиная с
2-х часов. Дать ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, отсутствию мамы.
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но нес целью выпросить, кто обидел, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать взаимоотношения с ребёнком дома, чтобы он легче и быстрее к новым условиям жизни.
Поддерживайте ребёнка в период адаптации, меньше обращайте на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в период адаптации. Берегите нервную систему ребёнка.
Самое главное условие успешной адаптации ребёнка – готовность родителей, к тому, что их малыш пойдёт в детский сад. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратиться для ребёнка в уютный, хорошо знакомый мир!