Приложение МААМ

Консультация для родителей «Использование игры в работе с гиперактивными детьми»

Басова Алена Владимировна
Консультация для родителей «Использование игры в работе с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игры в работе с гиперактивными детьми»

Гиперактивность – одна из особенностей развития детей, но бытует мнение, что это - упущение со стороны родителей, невоспитанность детей.

Публикация «Консультация для родителей „Использование игры в работе с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

С чем можно сравнить гиперактивного ребенка? Со стихийным бедствием, с ураганом разрушительной силы, в конце концов, с мухой, которая никак не может найти себе места и перелетает с одного кусочка торта на другой. Так ответят родители, кому посчастливилось воспитывать гиперактивного ребенка. На самом деле, ребенок не виноват, что он родился не таким, как кому-то хочется. И, в отличие от растерянных родителей, опытный педагог легко справляется с таким непоседой.

Гиперактивность – это особенность нервной системы ребенка, которая на медицинском языке называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Это не заболевание, не ярлык, который навешивается на ребенка. Это сигнал к тому, что такой малыш особенный, и требует особого подхода.

Гиперактивный ребенок чаще других слышит слова «нет», «нельзя», поэтому со временем перестает на них обращать внимание, не реагирует на замечания взрослых. Необходимо использовать иные речевые обороты «подумай, правильно ли ты поступаешь», «как ты думаешь, что может случиться». Другими словами, если обращать внимание ребенка на возможные последствия его поступков, то он научиться оценивать их, продумывать свои действия.

Чтобы «сдержать» сверх подвижность ребенка, я советую своевременно менять вид деятельности, а так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, то и играйте с детьми, занимайтесь творчеством. Необходимо помнить о том, что гиперактивность с возрастом никуда не уходит, а лишь окультуривается с годами, если, конечно, ребенку с детства прививаются правила этикета, правила поведения в различных бытовых ситуациях.

В работе с гиперактивными детьми следует направить все силы на развитие усидчивости и концентрации внимания ребенка, а также на сдержанность его импульсивности и агрессии.

Гиперактивные дети с трудом контролируют свои эмоции, такому ребенку трудно долго находиться в шумном и многолюдном месте. Необходимо по максимуму оградить ребенка от раздражающих его факторов, создать ему благоприятную обстановку. С каждым годом количество гиперактивных детей возрастает, поэтому в детских садах оборудованы специальные уголки уединения, которые позволяют абстрагироваться ребенку от окружающей обстановки, успокоиться, побыть одному, поиграть в любимые игры.

Конструкторы – одна из любимых игрушек многих детей, гиперактивные дети также с удовольствием играют в него. Родители готовы каждый день покупать новые модели, лишь бы их чадо подольше был занят, а они могли бы насладиться такой желанной тишиной. Стоит отметить, что ребенок способен часами сидеть с конструктором. Но подумайте о последствиях! Энергия гиперактивного ребенка копится внутри, никуда не исчезает, поэтому будьте готовы к «взрыву» после часовой тишины. Как же тогда поступать с данной ситуации? Баловать ребенка никто не воспрещает, но отвлекайте его даже от любимого занятия – скажите, что за окном происходит что-то интересное, сконцентрируйте его внимание, например, на кошке, которая греется на солнышке. Поиграйте с ним в игру «Прятки с предметами». Сообщите, что вы спрятали в комнате угощение для любимого сыночка, сможет ли он найти его, при этом предмет должен стоять на видном месте, чтобы не спровоцировать раздражительность у ребенка. Небольшая пауза сделает свое дело, ребенок, вернувшись к игре, будет спокоен, он может сосредоточиться на поиске нужных деталей.

Правильное поведение взрослых в общении с гиперактивным ребенком – залог его здоровья и спокойствия!

Избегайте повторения запрещающих слов.

Тон голоса должен быть спокойным и мягким.

Не нагружайте ребенка длинной цепочкой заданий, давайте задания по одному, т. к. гиперактивный ребенок не в состоянии с ними справиться.

Используете наглядный материал в качестве инструкции к выполнению задания.

Чаще хвалите ребенка даже за самые незначительные на ваш взгляд заслуги.

Соблюдайте режим дня, чтобы избежать переутомление.

Создайте ребенку благоприятные условия, избегайте шумные и многолюдные места, они вызывают беспокойство у ребенка.

Давайте ребенку возможность выплеснуть накопившуюся энергию наружу, в этом вам помогут физические нагрузки, подвижные игры.

Помните, что гиперактивному ребенку необходимо ваше внимание, поэтому почаще играйте с ним.

"Лови - не лови"

Заранее обсуждается тема игры. Ведущий бросает мяч, задает вопрос по теме, игрок отвечает только тогда, когда услышит слово «говори». Например, тема «Транспорт – не транспорт».

"Дрессированная пчела"

Ведущий расчерчивает игровое поле, как на игру «Крестики-нолики», в произвольную клетку помещает фигурку пчелы, сообщает игроку, что пчела дрессированная, хочет ли он проверить, как насекомое буде выполнять все его команды? Взрослый называет, куда переместилась пчела (на клетку влево, клетка вниз и т. п., ребенок должен переставлять пчелу согласно командам ведущего.

"Волшебное слово"

Быть вежливым очень просто! Необходимо знать и употреблять в своей речи «волшебные слова».

Ведущий проводит зарядку с ребенком, дает команды «руки вверх», «наклоны», «Прыгни 5 раз», но ребенок выполняет их, если слышит слово «пожалуйста».

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игры в работе с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование игры в работе с гиперактивными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Басова Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД