Оксана Корнеева
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!
Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском саду было дано задание: провести родительское собрание в нетрадиционной форме.
Мы очень долго думали и решили провести СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
В предыдущих постах: http://www.maam.ru/detskijsad/mnemotablicy-295081.html "МНЕМОТАБЛИЦЫ" и http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta-250778.html "Развитие речи детей дошкольного возраста", я говорила, что для меня на первом месте стоит развитие речи детей.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Использование мнемотаблиц в работе с детьми“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
И наш семинар-практикум мы решили посвятить МНЕМОТАБЛИЦАМ.
Родителям заранее раздали анкеты для заполнения. Вопросы были такие:
1. Знаете ли Вы, что такое мнемотехника. (Да, нет.) Как понимаете значение этого слова.
2. Для чего используется мнемотехника?
3. Приведите пример использования мнемотехнических приёмов. И. Т. Д.
Потом объявили о собрании и предварительно подсчитали результаты анкетирования. Оказалось, что только трое из 20 опрошенных родителей знают о МНЕМОТЕХНИКЕ:
И вот 15 мая мы провели наш семинар.
Задачи семинара:
• приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада
• создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы
• дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, рассказывании сказок, загадок, составлении рассказов;
• дать рекомендации по использованию мнемотаблиц
Ход семинара:
К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
«- Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю.» Конфуций
Мы рассказали об этой технике, дали определение, показали картотеку "МНЕМОТАБЛИЦЫ".
Рассказали об основных этапах по работе с мнемотаблицами. Затем предложили родителям поиграть.
1. Родителям предлагается пробное задание – «Разминка»:
Упражнение «Рисуем слова» (родители рисуют схематично называемые воспитателем слова):
ВОДА ЯБЛОКО ЯЩИК ШОКОЛАД ДУБИНКА СЛОН КУРИЦА РОДИНКА ЗАБОР ОВЦА ПОЛОТЕНЦЕ СОУС
2. Основное задание :
Нарисовать мнемотаблицу к пословице. Родители выбрали такую:
"РАБОТА - НЕ ВОЛК. В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ". Вот что они нарисовали:
ВСЕ СПРАВИЛИСЬ ОТЛИЧНО!
И мы усложнили задачу: НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ К ЗАГАДКЕ
: "Сидит девица в темнице, а коса на улице"
РОДИТЕЛИ ОСТАВИЛИ ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ. ВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ СОБРАНИЕ, А ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ДОСТИГНУТЫ!