МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дидактические игры»

Родькина Мария Ивановна
Консультация для родителей «Дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический материал является орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей.

Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, образность, наглядность мышления, поэтому процесс его воспитания и обучения требует от педагога умелого применения разнообразных пособий и игрушек, от этого во многом зависит и успех реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры“» размещена в разделах

Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Неслучайно Я. А. Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его "золотым правилом". К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок ". мыслит формами, красками, звуками".

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом педагогу служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь ему развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности педагога, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Много лет мы работаем в группе раннего возраста. Кто работает в детском саду, тот знает, что работа в этой группе отличается определённой спецификой. Здесь нельзя работать без любви к детям! Ведь они приходят к нам такие маленькие и беззащитные! Им нужна ласка и любовь. Вся наша работа с малышами проходит в игровой форме, поэтому наглядный материал, применяемый в нашей группе, подбирается с учетом возрастных особенностей детей, в нем хорошо выражены особенности предметов; наглядность является привлекательной, безопасной, устойчивой, прочной; отличаться разнообразием.

Игра является основным видом деятельности ребенка, она оказывает большое влияние на психическое развитие детей. Она сопровождает ребёнка с рождения до самой школы, а иногда и намного больше. В игре отражается ход мыслей и чувств детей, ведёт их постепенно в мир познания реальности. Дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей малыша, является для маленького человека наиболее подходящей формой развития. Основная особенность дидактических игр заключается в том, что в них, познавательная деятельность сочетается с игровой. Дети играют, не замечая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

За время нашей работы мы накопили достаточный опыт, с которым бы хотелось поделиться с коллегами. В нашем детском саду в работе мы используем большое количество разнообразных игр, но видим необходимость в углублении знаний детей в некоторых областях. Мы занялись разработкой дополнительных дидактические игр, что бы закрепить знания детей, в разделах которые вызывают у них трудности.

В ходе работы мы отслеживали те темы, которые не давались малышам долгое время. И пришли к выводам, что нужно усилить работу по формированию умения детей различать цвет и величину (большой, маленький); ориентировку в пространстве (наверху, внизу); закреплять правильное произношение звуков. Вместе с коллегой мы разработали проект магнитного паровозика, с помощью которого были решены эти задачи. Так же был разработан демонстрационный материал на магнитах, при помощи которого мы активно привлекали малышей к участию в данных играх.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов»Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов» Думаю, что 20 минут в день для любимого чада можно выкроить, чтобы не просто поиграть с ним, а поиграть с пользой – закрепить знание цветов.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками»Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками» Дидактические игры для дошкольников – это игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь» Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются: - становление у детей нормативной регуляции поведения; -развитие мотивации достижений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Мария Ивановна (УИ 2451157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД