Родькина Мария Ивановна
Консультация для родителей «Дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал является орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей.
Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, образность, наглядность мышления, поэтому процесс его воспитания и обучения требует от педагога умелого применения разнообразных пособий и игрушек, от этого во многом зависит и успех реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры“» размещена в разделах
Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Неслучайно Я. А. Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его "золотым правилом". К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок ". мыслит формами, красками, звуками".
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом педагогу служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь ему развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности педагога, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Много лет мы работаем в группе раннего возраста. Кто работает в детском саду, тот знает, что работа в этой группе отличается определённой спецификой. Здесь нельзя работать без любви к детям! Ведь они приходят к нам такие маленькие и беззащитные! Им нужна ласка и любовь. Вся наша работа с малышами проходит в игровой форме, поэтому наглядный материал, применяемый в нашей группе, подбирается с учетом возрастных особенностей детей, в нем хорошо выражены особенности предметов; наглядность является привлекательной, безопасной, устойчивой, прочной; отличаться разнообразием.
Игра является основным видом деятельности ребенка, она оказывает большое влияние на психическое развитие детей. Она сопровождает ребёнка с рождения до самой школы, а иногда и намного больше. В игре отражается ход мыслей и чувств детей, ведёт их постепенно в мир познания реальности. Дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей малыша, является для маленького человека наиболее подходящей формой развития. Основная особенность дидактических игр заключается в том, что в них, познавательная деятельность сочетается с игровой. Дети играют, не замечая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
За время нашей работы мы накопили достаточный опыт, с которым бы хотелось поделиться с коллегами. В нашем детском саду в работе мы используем большое количество разнообразных игр, но видим необходимость в углублении знаний детей в некоторых областях. Мы занялись разработкой дополнительных дидактические игр, что бы закрепить знания детей, в разделах которые вызывают у них трудности.
В ходе работы мы отслеживали те темы, которые не давались малышам долгое время. И пришли к выводам, что нужно усилить работу по формированию умения детей различать цвет и величину (большой, маленький); ориентировку в пространстве (наверху, внизу); закреплять правильное произношение звуков. Вместе с коллегой мы разработали проект магнитного паровозика, с помощью которого были решены эти задачи. Так же был разработан демонстрационный материал на магнитах, при помощи которого мы активно привлекали малышей к участию в данных играх.