Заа Беталгериева
Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
"ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку – дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т. п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями. Вступать в разнообразные отношения. Повышается эффективность овладения рядом умений.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры в жизни детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Внимательно слушать собеседника, чтобы понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что - то не понятно.
Проявлять уважение к говорящему. Не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение, приводить примеры, отвечать ясно, последовательно выражать свои мысли.
Ориентироваться в ситуации общения, т. е. выстраивать разговор с учётом ситуации, быть активным в общении.
Договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты.
Завершать общение, используя этикетные формы.
Целью дидактических игр является развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства, умение использовать выразительность речи, т. е. правильно пользоваться речевым дыханием; менять, ритм, темп и силу голоса; изменять интонацию; применять выразительные средства мимики, жестов, а также умение изображать эмоциональное состояние мимическими средствами и понимать настроение собеседника.
Дидактические игры помогают решать множество учебных задач по развитию речи, позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение и перенестись, например, в сказочный мир или придумать свою историю, поддерживают интерес к самостоятельному словесному творчеству. Учат применять эпитеты, пословицы, поговорки, повторы, обогащают словарный запас.
Способствуют воспитанию умственной и социальной активности ребёнка в процессе обучения родному языку, особенности овладения дошкольниками эмоционально-оценочной лексикой, развивают словесное творчество, умению ориентировки и наблюдения за объектом подражания для правильного произношения и т. п.
При ознакомлении со звуковым составом перед ребёнком раскрываются общие свойства человеческой речи. Развивается так называемая чувствительность к звукам, умение различения слов и слогов, способность производить анализ звукового состава слова.
Учат контролировать свою речь, подмечать в ней недостатки произношения в момент говорения. Выявляют недостатки произношения в чужой, повышают умение звукового анализа слов. Желание поиграть может стать важным стимулом в овладении навыками произношения звуков, слухового восприятия и анализа. Помимо непосредственного подражания развивают сознательное стремление ребёнка к усвоению звуковой культуры речи. Степень сформированности этого умения находится в прямой зависимости от систематического обучения. А так как занятия проводятся один раз в неделю, то хорошо помогают дидактические игры, используемые помимо занятий в свободное время.
Использование дидактических игр формируют у детей способность понимать содержание русских народных сказок, эмоционально на них откликаться, уметь выражать своё отношение к событиям и героям, а также оценивать значение выразительных средств, для раскрытия художественного образа.
От содержания и характера игр зависит характер развития речи в каждый период жизни детей.
Ребёнок, владеющий её основами, быстрее находит контакты даже в незнакомом обществе.
Дидактические игры должны быть направлены на достижение главной цели – устанавливать партнёрские отношения между детьми, преодолевать замкнутость, стеснительность.