Надежда Бородулина
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для дошкольников – это игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия.
Структура дидактических игр содержит три задачи.
Первая задача – обучающая, которая скрыта от ребёнка и ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.).
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры для детей своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Вторая задача дидактической игры – собственно игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый, который предлагает ребёнку игру рассказывает, что конкретно нужно сделать.
Третья задача- игровые действия – методы проявления активности ребёнка.
Все дидактические игры разделены на три основных вида:
Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Эти игры обязательно содержат дидактический материал: игрушки, природные объекты (макеты овощей, фруктов или настоящие жёлуди, шишки, семена, листья и т. д.); реальные предметы (предметы быта, орудия труда и т. д).
Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. Настольно-печатные дидактические игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимания, воображения, мышления ребёнка. К настольно-печатным дидактическим играм относятся: лото, домино, вкладыши, пазлы, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики.
И третий вид дидактических игр – словесные игры. Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и
обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане.
Игра— неотъемлемая часть жизни ребят. Игра и обучает, и развлекает, и мирит, и успокаивает. Каждый воспитатель стремится сделать развивающую игровую среду своей группы насыщеннее и богаче.
Ниже представлены дидактические игры, сделанные своими руками, для детей от 2 до 7 лет.
«Волшебные резинки»
Развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, для детей помладше закрепления цвета, счета; закрепить правую и левую руку.
Дидактическая игра: «Необычные животные»
Развивать пространственное представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность
«Варим компот из фруктов»
Уточнять и активизировать словарный запас по теме: «Фрукты. Сад»
Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже: «Из чего варим компот? Из яблок». Формировать умение образовывать относительные прилагательные: яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, апельсиновый, фруктовый.
«Закончи ряд»
Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать логическое мышление, память.
Игра головоломка: «Собери квадраты»
Учить детей из треугольников собирать квадраты учитывая цвета; закреплять названия геометрических фигур и оттенки основных цветов. Развивать пространственное представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность
«Собери пирамидки»
Учить детей из половинок собирать целое учитывая цвета, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.