Таисья Сагалакова
Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет»
В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические игры.
Они содействуют дальнейшему накоплению конкретных наглядно-чувственных впечатлений и представлений, систематизации и обобщению их, подготовке детей к школе.
Публикация «Консультация „Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
В содержании игр, как и в старшей группе, но более широко отражается не только то, что непосредственно окружает детей, но и то, о чем они узнают из книг, рассказов, бесед, встреч с людьми разных профессий.
Шире отражаются знания о труде рабочих, строителей, о жизни в селе, о технике, машинах. В играх, используемых в подготовительной группе, дети получают знания и впечатления, полученные за ряд лет, как бы обобщающие.
Например:
1. «Кто больше назовет предметов (круглых, квадратных и другой формы)»?
Дидактическая задача : умение классифицировать предметы по форме.
Содержание. Воспитатель ставит задачу, проверяет, понятна ли она детям. Затем дети по очереди называют предметы той или иной формы. Воспитатель дает каждому соответствующее число жетончиков. Кто больше назовет предметов, тот считается выигравшим.
В другой раз воспитатель предлагает назвать высокие предметы, широкие, узкие или сделанные из того или иного материала.
По такому же типу проводятся игры, в которых дети называют растения поля, леса, огорода, сада и т. д.
2. «Что эхо?»
Дидактическая задача : упражнение детей в отнесении предметов к той или иной группе. Уточнение знаний, содействует развитию мышления, произвольного внимания, взаимоконтроля.
Содержание. Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч то одному, то другому ребенку и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч, должен быстро сказать, что это.
Например: кукла – это, игрушка, стол - это мебель, платье - одежда, стакан - посуда и т. д.
В игре могут возникнуть затруднения. Например, слово «часы» дети не знают, куда отнести. Затруднение и вызывает поиски, уточнение знаний, содействует развитию мышления, произвольного внимания, взаимоконтроля.
3. «Наоборот»
Дидактическая задача : Уточнение знаний, содействует развитию мышления, произвольного внимания, взаимоконтроля.
Содержание. Воспитатель бросает мяч и называет качество предмета, а ребенок, поймавший мяч, должен быстро сказать противоположное ему. Например: сладкий — кислый, высокий — низкий, широкий — узкий и т. д.
Усложнением игры является требование назвать предмет с противоположным качеством.
Например: дом высокий — забор низкий; дорога широкая — тропинка узкая. Тот, кто не сумел ответить или уронил мяч, считается проигравшим.
Дети в конце года начинают самостоятельно организовывать понравившиеся игры.