МААМ-картинки

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями

должны обладать люди разных профессий.

Правила: Педагог задаёт детям вопросы, после ответов показывает соответствующие картинки.

Примерные вопросы: Кто знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми? (воспитатель).

Кто играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры? (музыкальный руководитель).

Публикация «„Дидактические игры по трудовому воспитанию“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Кто знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни? (врач) и т. п.

«Кто, что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Правила: Педагог показывает картинки или фотографии людей разных профессий и задаё т вопрос: Кто это? Что он (она) делает?

Примерные вопросы: Дворник - подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель - поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Правила: Педагог показывает картинки с изображением предметов, необходимых человеку определенной профессии и задаё т вопрос: Для человека какой профессии это нужно? Дети должны дать ответ.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Правила: Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Правила: Педагог задаё т детям вопросы:

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д

«Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Правила: Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.

Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

«Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры : Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).

Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Правила: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.

2 Мытьё горшка.

3 Укладывание камушков на дно горшка.

4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

5 Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.

7 Срезание загнивших корней.

8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.

9 Уплотнение земли.

10 Установка горшка с растением на поддон.

11 Полив растения под корень.

12 Купание пупсов и т д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старшей группы Дидактические игры по экологическому воспитанию для старшей группы. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию детей старшей группы «Профессии наших родителей»Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию детей старшей группы «Профессии наших родителей» Цель: обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат. Ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка,.

Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ.

Консультация для педагогов «Дидактические игры для развития сенсорики у детей» Сенсорное развитие ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию» «Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры для развития фонематического слуха» Дидактические игры для развития фонематического слуха Фонематический слух - умения выделять и различать звуки речи. Без полноценного восприятия.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 11:03
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД