Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Схемы-алгоритмы как средство развития связной речи у детей»

Сковородкина
Консультация для педагогов «Схемы-алгоритмы как средство развития связной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач по речевому развитию детей является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные предложения в единое смысловое пространство. Одним из способов развития связной речи является составление детьми описательных рассказов. Но процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Дети едва могут составить пару предложений, как правило, отвечающих на вопрос «Что это?» и «Какого цвета или размера?» ( Например:это машина, она большая) Более развернутое описание вызывает трудности у ребят.

Публикация «Консультация для педагогов „Схемы-алгоритмы как средство развития связной речи у детей“» размещена в разделах

Представим, что воспитатель детского сада показывает дошкольникам обычный помидор и просит составить о нём рассказ - описание. О чём ребёнку рассказывать, если никаких действий не происходит? Какие признаки помидора выделить? В какой последовательности перечислять эти признаки? Как удержать в памяти намеченную последовательность изложения? Какие предложения использовать, чтобы рассказ получился связным и чётким? Не только дошкольнику, но и взрослому непросто справиться с подобными задачами…

На помощь детям педагогам) приходят разработанные опорные схемы составления рассказа. Это наглядный материал, содержащий алгоритм (последовательность) описания.

Характерно, что без зрительной опоры (при отсутствии схемы) дошкольник не способен удержать в памяти плана рассказа – описания, состоящего более чем из 4х пунктов. Предлагаемые схемы позволяют ребёнку постоянно придерживаться графического плана рассказа, состоящего из 6 - 8 пунктов. Кроме того, схемы помогают дошкольнику: выделить определённые качества объекта, наглядно представить их количество и последовательность, соблюдать эту последовательность при изложении описательного рассказа и тем самым сделать его более полным, точным, связным, непрерывным.

Для того чтобы использовать схемы в работе, педагоги должны учитывать возрастные возможности детей. У дошкольников должен быть сформирован достаточный словарный запас, дети должны понимать условное обозначение на схемах : как правило это старший и подготовительный возраст.

На первом занятии по схеме необходимо подробно разобрать каждый символ, обсудить с детьми что он обозначает. Педагог самостоятельно проговаривает рассказ, интонационно выделяя каждый пункт алгоритма, дает ребятам образец описательного рассказа, затем к описанию подключаются дети. Постепенно, по мере овладения детьми составления описательного рассказа, схемы убираются. Дети составляют рассказ по памяти.

В среднем возрасте, в качестве подготовки к работе со схемами, можно использовать карты режимных моментов (одевание, умывание) а также серии сюжетных катринок для пересказывания известных сказок (Репка, Колобок, Заюшкина избушка).

Предлагаю вашему вниманию схемы по основным тематическим группам программы дошкольного обучения: игрушки, одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, домашние животные, дикие звери, птицы, профессии, времена года и даже о себе и соей семье.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Схемы-алгоритмы как средство развития связной речи у детей»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Схемы-алгоритмы как средство развития связной речи у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Сковородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД