Морозова Марина Владимировна
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Подвижная игра является упражнением,
посредством которого ребёнок готовится к жизни.
П. Лесгафт.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры. Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество.
Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами; овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, развивается воображение.
Большое значение имеет подвижная игра в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; развиваются умения контролировать свои поступки, выдержку.
Подвижная игра как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка благодаря проведению её на свежем воздухе, а также активизирует проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Природные условия дают большие возможности для развития ребенка, как физического и умственного, так и духовно-нравственного. В любом случае сочетание «движение и свежий воздух» оказывает благотворное воздействие на ребенка.
Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребёнка.