Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»
Публикация «Консультация для педагогов „Двигательная активность — средство полноценного развития детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
«В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего»
- Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.
Ученые-гигиенисты утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, потому что движение - преграда любой болезни.
А древнегреческие мудрецы говорили:
"Хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай".
Физиологи подсчитали, что дошкольник должен совершать как минимум 12 тысяч шагов в день, чтобы поддерживать себя в необходимой форме. Таким образом получается, что 50% времени бодрствования ребенок должен активно двигаться.
Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.
Для того чтобы не возникал дефицит движения, мы используем следующие режимные моменты:
Утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин.
Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.
Физкультминутки – от 3 до 5 мин.
Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.
Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.
Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.
Гигиеническая разминка после сна – от 10 до 15 мин.
Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.
Итого: 7-8 часов в неделю.
Содержание игр и упражнений предусматривается:
• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;
• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
• применение разных способов организации дошкольников;
• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;
• активизацию детской самостоятельности;
• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Содержание игр и упражнений предусматривается:
• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;
• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
• применение разных способов организации дошкольников;
• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;
• активизацию детской самостоятельности;
• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.