Папки-передвижки

Консультация для педагогов. Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Наталья Егорова
Консультация для педагогов. Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Это одна из основных задач речевого развития старших дошкольников в плане их подготовки к началу школьного обучения. Поэтому работа по воспитанию у детей диалогической и монологической речи предусмотрена программой детского сада.

Публикация «Консультация для педагогов, Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие связной речи предполагает обучение заучиванию стихотворения, составлению рассказа - описания; рассказа по серии сюжетных картинок; по одной сюжетной картинке; обучение пересказу и составлению самостоятельных рассказов.

Для развития связной речи рекомендуются :

1. Чтение рассказов или сказок, после чего следует рассмотреть картинки. Если ребенок понял рассказ, то по просьбе взрослого он может показать изображенных на ней действующих лиц, совершаемые ими действия и т. п. Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребенком причинно - следственных связей : Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли поступил герой? и т. д. О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

2. Важно учить ребенка участвовать в беседе. Беседовать можно по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, по картинкам. Ребенка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли. В беседе вопросы взрослого должны усложняться постепенно, как и ответы детей. Начинаем с конкретных вопросов, на которые можно дать один вариант короткого ответа, постепенно усложняем вопросы, и побуждаем к развернутым ответам.

3. При составлении описательных рассказов, ребенок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей, одновременно он прочно усваивает признаки многих предметов, а, следовательно, расширяется словарный запас. Начав с описания единичных предметов, нужно переходить к сравнительным описаниям.

4. Трудность правильного прослеживания ребенком основных моментов развития сюжета проще всего преодолеть, если начать работу с составления рассказа по серии сюжетных картинок, расположенных в той последовательности, в какой происходили события. Количество сюжетных картинок в серии постепенно увеличивается, и описание каждой картинки становится более подробным, состоящим из нескольких предложений.

5. При составлении рассказа по одной сюжетной картине важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:

- она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребенка;

- сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;

- на картине должно быть небольшое число действующих лиц;

- она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию. Можно предложить ребенку придумать название картины.

6. В процессе работы над пересказом у ребенка развиваются и совершенствуются внимание и память, логическое мышление, активный словарь. Ребенок запоминает грамматически правильные обороты речи, образцы ее построения. Знакомство ребенка с содержащейся в рассказах и сказках новой для него информацией расширяет круг его общих представлений и способствует совершенствованию его монологической речи в целом.

Важно упражнять ребенка в разных видах пересказа:

- выборочный пересказ; (ребенку предлагается пересказать не весь рассказ, а лишь определенный его фрагмент)

- краткий пересказ; (предлагается, опустив менее существенные моменты и, не исказив при этом общей сути рассказа, правильно передать его основное содержание)

- творческий пересказ; (ребенку необходимо дополнить прослушанный рассказ чем-то новым, проявив при этом элементы фантазии; чаще всего предлагается придумать к рассказу начало или конец).

7. Рассказ из личного опыта требует от ребенка умения самостоятельно подбирать нужные слова, правильно строить предложения, а также определять и удерживать в памяти всю последовательность событий. Первые небольшие по объему самостоятельные рассказы детей обязательно должны быть связаны с наглядной ситуацией. Это «оживит» и дополнит нужный для составления рассказа словарный запас ребенка, создаст у него соответствующий внутренний настрой и позволит ему легче соблюдать последовательность в описании недавно пережитых им событий. Например, это может быть:

- рассказ о дне, проведенном в детском саду;

- рассказ о впечатлениях от посещения зоопарка (театра, цирка и т. д.);

- рассказ о прогулке по-осеннему или зимнему лесу и т. п. Именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребенка – и правильность звукопроизношения, и богатство словарного запаса, и владение грамматическими нормами речи, и ее образность, и выразительность.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2021 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова (УИ 1314008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД