Юлия Виткова
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольное детство – это значительный период в жизни детей. В этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, с радостью и удивлением они открывают для себя этот удивительный окружающий мир. Когда детская деятельность разнообразна, тогда разностороннее развитие ребенка успешнее. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников, к тому же дети в этом возрасте очень любят рисовать.
Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода. И что, как не техника нетрадиционного рисования нам дает свободу действий в творчестве.
Нетрадиционно – это значит, не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью.
Вот и получается, что нетрадиционное рисование – это искусство изображать, творить, не основываясь на традиции.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Целями нетрадиционной изобразительной деятельности является:
Развитие художественного творчества, воображения, фантазии детей. Формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
Развитие умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования : создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
6. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.
7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.
8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети всегда согласятся помочь слабому, ребенку важно почувствовать себя значимым;
• музыкальное сопровождение и т. п. ;
• А так же, нужно эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.
Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии :
• личностно-ориентированные технологии, решение проблемных вопросов и ситуаций;
• коммуникативные технологии. Сюда входят беседа и диалог, а так же расширение и активизация словаря;
• игровые технологии;
• педагогические технологии. Педагог стимулирует детей, а так же это может быть и доверительная беседа.
Нетрадиционные техники рисования :
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать такие нетрадиционные техники как – рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография обычная, а так же с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- пластилинография;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная.
Все эти техники для детей это как маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для того чтобы заинтересовать родителей, необходимо регулярно организовывать выставки детских работ, проводить консультации, на которых показывать родителям, как рисовать нетрадиционными техниками.