Иванова Виктория
Консультация для педагогов «Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада
Уважаемые коллеги!
Для успешного выполнения образовательных, воспитательных и развивающих задач педагогам необходимо обеспечить наличие дисциплины в группе детского сада. Вопрос о том, с какого возраста следует начинать прививать дисциплину, является актуальным.
Важно осознать, что формирование дисциплины требуется и для младших, и для старших дошкольников. Воспитателям необходимо постоянно следить за этим вопросом.
Публикация «Консультация для педагогов „Психологические приемы организации дисциплины в группе детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Для детей разных возрастов действуют различные методы контроля. Для младших дошкольников, например, основанные на изменении ситуации вокруг ребенка методы контроля могут быть наиболее эффективными. В то же время, со старшими дошкольниками необходимо обсуждать их поведение и подробно объяснять им положительные и отрицательные стороны своих действий.
Одним из способов создания и поддержки дисциплины является разработка правил жизни в группе с участием детей. Правила могут отражать различные аспекты поведения, будь то организация, общение или их комбинация. Важно отметить, что правила должны быть индивидуальными и основываться на конкретных ситуациях, событиях и обстановке в группе.
При формулировании и внедрении правил детям необходимо соблюдать следующие девять несложных требований: четкость, отсутствие отрицательных формулировок, эффективность, ограниченное количество правил, их согласованность с другими педагогами и между детьми, использование дружественно-разъяснительного тонаА, предложение альтернативных вариантов поведения, регулярное повторение правил и использование наглядных материалов, таких как плакаты.
Чтобы поддерживать дисциплину и обеспечить соблюдение правил, рекомендуется уделять внимание и поощрять тех детей, которые следуют правилам. Тем, кто нарушает правила, следует делать замечания спокойным тоном, фокусируясь только на их поведении. В случае нарушения правила, обсудите с детьми, к каким негативным последствиям это может привести и напомните им о правилах заранее перед соответствующей ситуацией.
Для систематической оценки поведения детей можно использовать светофорную систему: красный цвет указывает на постоянное нарушение правила, желтый - на его редкое нарушение, зеленый - на соблюдение правила.
Кроме введения правил, необходимо также обращать внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и регулярно обсуждать последствия их поступков для других людей и их чувств. Рекомендуется проводить игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей.
Один из приемов, который может быть использован в группе, - моделирование совместной деятельности дошкольников с помощью игр на сплочение коллектива и развитие навыков взаимодействия. Важно обратить внимание на проявление положительных качеств у детей и рассматривать межличностные конфликты, предлагая альтернативные способы и анализируя их последствия.
Спасибо вам за внимание.