Светлана СТЕЛЬМАХ
«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада
Дети очень любят музыкальные игры с движениями, ведь во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!
В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на прогулке.
Публикация «„Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!“ Консультация для педагогов детского сада» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
С наступлением такой замечательной поры года как лето, игры, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.
В музыкальной деятельности используются такие виды музыкальных игр, как:
* коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы "Прощаться-здороваться", "Шляпа" ; "Бусинки"; "Роботы и звездочки", "Колпачок", «Угадай, чей голосок»;
Описание игры "УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК" :
Ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют:
(Имя) мы сейчас в лесу,
Мы зовём тебя " А-У!" .
(Имя) глазки закрывай,
Кто позвал тебя узнай.
Педагог показывает на любого ребенка из круга и тот пропевает (зовет) имя того, кто стоит в кругу. Ребенок в кругу отгадывает, кто его позвал и меняется с ним местами. Игра продолжается.
Игру можно усложнить, пропевая не имя, а просто «А-у» или меняя голос.
Игра "КОЛПАЧОК" :
Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.»
Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:
«Танцуй сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь!»
Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».
* музыкальные игры с пением, хороводы "Мы на луг ходили", "По малину в сад пойдём" А. Филиппенко, "Грушка" (бел. нар. мел) ; "Звездочет" С. Насауленко:
Игра "ЗВЕЗДОЧЕТ" :
Дети (идут вправо по кругу)
В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды:
Раз, два, три, четыре, пять.
Припев:
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами.
2 куплет
Дети (идут влево по кругу)
Мы позвали Звездочета
Пусть считает всех подряд
В нашем садике как в небе
Много звездочек-ребят.
Припев.
Звездочет: (говорит)
Отгадает, кто из вас?
Что я делаю сейчас?
Звездочет выполняет какое-либо движение. Тот, кто отгадывает, становится в игре Звездочетом.
* подвижные музыкальные игры "Шэры кот", "Третий лишний на прогулке", "Мышки в гости собирались" Т. Бокач, "Горошина" Е. Тиличеевой, "Яблонька"
Описание игры "ЯБЛОНЬКА" :
Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-"Яблонька" – в центре.
Как на нашем огороде (идут по кругу)
Стоит яблонька в саду.
Вот такой вышины (руки вверх)
Вот такой ширины (расширяют круг)
Будем яблоньку трясти (идут к «яблоньке», выполняя скользящие хлопки,
Чтобы яблок унести.
Ну, а ты, не зевай, (отходят назад, грозя пальчиком)
Нас скорее догоняй!
(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька»)
* игры с музыкальными инструментами "Музыканты" М. Картушиной," Спящий оркестр", "Не зевай!", "Веселые бубны", "Громко заиграли" Т. Бокач;
Игра "ГРОМКО ЗАИГРАЛИ" :
Дед сидит в центре. Дети идут с инструментами вокруг него.
Сидит старенький дед,
В кожух тёплый одет.
Под щекой – кулачок.
Задремал старичок.
Дети станавливаются и поворачиваются к "деду". Подносят инструменты к уху.
А нам не сидится,
Будем веселиться. (Отходят назад.)
Инструменты взяли.
Громко заиграли.
Играют на инструментах.
С окончанием музыки говорят :
Разбудили старика,
Береги теперь бока.
"Дед" ловит детей.
* музыкальные игры-релаксации "Дождь в лесу", "Дирижер", "Волшебный лес","Играющий котенок", "Шалтай-Болтай" .
Описание игры" ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ" :
Шалтай – Болтай
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
Сначала педагог и дети поворачивают туловище вправо – влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняют корпус тела вниз.
Содержание музыкальных подвижных игр направлено на:
- развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
- формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;
- формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
- развитие музыкально-творческих способностей.
Играйте с удовольствием и пользой!