Kсения Kомлева
Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского коллектива из нейротипичных детей и детей с различными типами поведения, отражающих темперамент и характер ребёнка по теории С. Гринспена (застенчивый, вспыльчивый, избегающий контактов, обидчивый, неуправляемый).
У каждого педагога в арсенале есть свои методы и приемы формирования у детей правилосообразного поведения. В практике применения на занятиях можно говорить об опыте использовании упражнений метода «мягкой» дисциплины (переключения). Цель этого метода — воздействие на подсознательную сферу ребенка, переключение его внимания на другое действие.
Темочки:
Игры, игровые упражнения.
1. Игровое упражнение «Пульс». Предложить детям найти пульс.
2. Простые упражнения, связанные с подсчетом количества повторений: руки вперед — 2 хлопка в ладоши, руки вверх — 3 хлопка, руки вперед —2 хлопка, руки вниз.
3. Игровое упражнение «Запрещенное движение». Обучающиеся быстро повторяют все движения педагога, кроме заранее оговоренного запрещенного движения.
4. Игра «Группа, смирно!» Дети выполняют наклоны головой, туловищем, движения руками, приседания и т. д. только после обращения «Группа». Без такого обращения команды педагога выполняться не должны.
5. Игра «Путаница». Педагог называет одно упражнение, а делает другое, предупредив детей, что они должны следовать словесным командам, а не показу.
6. Под медленный счет педагога выполнение простых движений (руки на пояс, к плечам, вверх, вперед и т. п.) и нагрузочных упражнений (приседания, наклоны, выполняемые с большой амплитудой). Голос педагога звучит требовательно, но успокаивающе, он сам показывает упражнения.
7. Нейрокоординационные упражнения «Повтори за мной» Выполнять упражнения индивидуально или в паре без предметов или в паре.
8. Игра на внимание «Выложи по образцу». Детям дается образец спортивной дорожки из спортивного оборудования и инвентаря. Дет должны выложить аналогичную дорожку.
Театр начинается с вешалки, а занятия в спортивном зале - с дисциплины.