Татьяна Михайлова
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада
Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют комплексно формировать у дошкольников ключевые мыслительные умения. Эффективным пособием является логический набор венгерского педагога и исследователя Золтана Дьенеша,который развивает дошкольника не только умственно,но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи.
Публикация «Консультация для молодых педагогов ДОУ „Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дьенеш изучал специфику протекания познавательных процессов у дошкольников и выявил закономерность-дети хорошо осваивают числа и простейшие арифметические действия,но очень слабо понимают абстрактные категории. Дошкольники пытаются найти ответ,используя готовый шаблон,что получается отнюдь не всегда. Поэтому педагог и придумал такое пособие,в котором знакомство со сложнейшими понятиями происходит в наглядном виде.
Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти,внимания,воображения,речи. У ребёнка появляются умения классифицировать материал,сравнивать и анализировать. Начинать игровые занятия с блоками Дьенеша уместно уже с младшими дошкольниками-детьми среднего дошкольного возраста. Вначале педагог просто знакомит малышей с пособием-даёт перебрать фигуры, попробовать их на ощупь,поиграть с ними. После такого знакомства с блоками можно предлагать дошкольникам простейшие задания: к примеру,выбрать из всего материала лишь жё лтые предметы:понятие"такой"- не "такой" или рассортировать их по размеру либо толщине. На первом этапе,младший дошкольный возраст,дети оперируют только одним свойством-цвет,на следующем,средний возраст,осваивают уже два свойства,затем три и четыре свойства. Воспитанники старшего дошкольного звена при систематической работе по методике Дьенеша овладевают алгоритмическим мышлением:в данном возрасте вводятся логические цепочки,а также работа с символическими обозначениями. Дидактические игры с блоками Дьенеша отличаются разнообразием,и использование той или иной из них зависит от возраста и способностей конкретного ребенка.
Используя блоки Дьенеша,воспитатель должен стремиться сформировать устойчивый интерес к математическим знаниям,умение пользоваться ими в жизни,стремление самостоятельно их приобретать. В процессе организации упражнений с блоками у детей развивается наблюдательность,они учатся видеть особенности различных фигур,подмечать их сходство и различие,обобщать логико-математические игры. Работа с блоками позволяет развивать у дошкольников мыслительные операции,познавательные процессы важными,как в плане математической подготовки,так и интеллектуального развития,воспитывать самостоятельность,инициативу и настойчивость в достижении цели.