Зульфия Колотило
Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
Развивать у детей доброту, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство. Приобщение ребенка к искусству важно для его эстетического развития, так как при этом приобретается социокультурный опыт. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало. В дошкольном возрасте дети получают сведения об искусстве, общаясь с разными его видами. Среди видов искусства различают изобразительные (живопись, графика, скульптура). Живопись один из видов изобразительного искусства, с которым знакомят детей в дошкольном возрасте. Живопись изображает окружающий нас мир посредством воспроизведения на плоскости цветными материалами его зримых форм и явлений. Это форма отражение реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания. С помощью живописи дошкольники учатся понимать гармонию природы. Ознакомление с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования ценностных ориентаций, как например, умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни. Главным средством, с помощью которого живопись отражает видимый мир, является цвет. Цвет в живописи - средство не только изобразительное, но и выразительное. Он является важнейшим композиционным фактором. Контрастами, ритмами живописец выделяет главное, существенное и вместе с тем объединяет все изображенное в единое, гармоничное целое. Цвет в живописи эмоционален. Отдельные цвета сами по себе могут воздействовать на человека. Так, яркие цвета воздействуют активно при этом одни - возбуждающе (ярко-красный, другие - успокаивающе (зеленый); менее активны цвета приглушенных тонов. Тона голубые, синие, фиолетовые мы воспринимаем как холодные, оранжевые, желтые - как теплые; более светлые кажутся нам легче, темные - тяжелее. С этими ощущениями связано эмоциональное восприятие цвета. В процессе ознакомления с произведениями живописи дети учатся понимать содержательную и выразительную сторону произведения (что изображено на картине и как выражено, учатся понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами (цвет, форма, композиция, движение, мимика, поза, жест). Постепенно дети пытаются не только называть, что и как изображено на картине, но и определять какие отношения в ней выражены, соотносятся ли предметы, изображенные художником, с реальными, каково отношение художника к содержанию произведения. У детей появляется личностное избирательное отношение к произведению, они могут мотивировать выбор понравившейся картины, и рассказать об эмоциональных ассоциациях, возникающих от восприятия произведения искусств.
Публикация «Консультация для педагогов „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачами воспитателя в этом направлении являются развитие у детей интереса к живописи, желание внимательно рассматривать произведения искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение картины, радость и удовольствие от встречи с ней. Помогать детям осмыслить свои чувства, отношение. Подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни, изображая которую художник выражает своё индивидуальное восприятие, свои чувства, переживания, используя особый художественно – выразительный язык – средства выразительности живописи. А также накопление у детей опыта образного видения и восприятия окружающего нас мира природы, его эстетических проявлений, развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного, образного мышления.
Чтобы подвести ребёнка к постижению красоты, просто необходимо вложить в эту работу своё сердце и тогда любовь к красоте, влечение к ней навсегда поселятся в сердце ребёнка.