Александра Бедристова
«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Развивать образное мышление, художественный вкус;
Научить работать в нетрадиционной художественной технике – рисунок нитью;
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, терпение и аккуратность.
Ожидаемые результаты: в ходе занятия обучающиеся создают в нетрадиционной технике (рисунок нитью) изображения цветов, составляют композицию – букет.
Подготовительная работа: разработка наглядных пособий для занятия
Публикация «„Волшебные ниточки“, Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: наглядные пособия (изображения различных цветов, букетные композиции, бумага (формат А4, краски (разведенная гуашь, тушь, кисти (№5, №2, нить (20 см.).
Методическая литература:
1. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Кол М. -Э. Дошкольное творчество. Мн. : Поппури, 2005.
Количество детей в группе: 10-15 человек
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность занятия: 35 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Обучающиеся проходят в кабинет. Им предлагается поиграть в игру «Художник», они делятся на команды. Каждой команде даются элементы из которых необходимо составить натюрморт с цветами. Побеждает та команда, которая качественнее (аккуратность, композиция) выполняет задание.
Вы отлично справились с заданием игры, а теперь мы с вами начнем наше занятие.
Скажите, какое время года наступило? (Весна)
Верно. А чем же красавица весна отличается, например от зимы или осени? (Природа просыпается, прилетают птицы, распускаются цветы)
А вы любите загадки? Сейчас, если вы отгадаете мои загадки, то непременно узнаете, что мы сегодня с вами будем рисовать.
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет (колокольчики)
Белые горшочки на зеленой ножке (ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца! (нарцисс)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает (подснежник)
(загадки из сети интернет)
Сегодня мы с вами будем рисовать цветы.
А какие вы знаете цветы? (розы, ромашки, тюльпаны, и т. д.). А какие цветы появляются первыми весной? (подснежники).
Основная часть
Но сегодня мы с вами научимся рисовать не простые цветы, а очень необычные. Да и рисовать мы их с вами будем не кисточками, как вы привыкли, а ниточками.
Откройте свои альбомы. У каждого из вас на столе лежит емкость с краской и ниточки.
Возьмите ниточку в одну руку и окуните ее в емкость с понравившейся вам краской, кисточкой помогите закрасить всю ниточку, оставив только кончик, который вы держите.
Теперь уложите ниточку на альбомный лист и прижмите ее другим листом. Одной рукой прижимаем листик к ниточке, а другой, за неокрашенный кончик вытаскиваем ниточку. На листе получается необычное изображение цветка.
(наглядный показ педагога)
Теперь возьмите еще одну ниточку и окрасьте ее в другой цвет. Попробуйте разные цветы, по-разному уложив ниточки на бумаге.
(самостоятельная работа)
Возьмите карандаши и дорисуйте своим цветам листики и стебельки. И у нас получится настоящий букет.
(доработка рисунка)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ниточками?
Теперь как настоящие художники научились рисовать необычными материалами. Давайте посмотрим на нашу цветущую поляну.
Оформляем выставку работ на доске.